В квартиру исхудавшей и постаревшей Лики, внешне неузнаваемой Евгении Симоновой, взывающей к состраданию близких из-за проблем с глазами и подъедающей за внуками подгорелую манную кашу, является сестра Нета с дочерью Любой из мест не столь отдаленных. Кажется, справедливость наконец восторжествовала, им вернули все льготы, дали квартиру, взамен отобранной, но они не хотят туда перебираться. В сознании этих перевертышей произошел фантастический сдвиг памяти, перекос в сторону марксисткой идеологии, заполненный ленинскими лозунгами, превративших их в послушных марионеток любой власти, а значит не имеющих своей точки зрения. Даже очистки от картошки вместо хлеба на обед после 17 лет ссылки не поколебали веры в придуманной суррогат коммунизма, и во всем по-прежнему виноваты идеологические враги, в том числе младшая дочь Катя (актриса Наталья Филиппова), превратившаяся в мещанку вместе со своей дочерью Лорой, мечтающей о красивом мальчике.
Режиссер представляет эту комическую парочку в гротесковом исполнении Татьяны Орловой и Юлии Силаевой в виде борцов за сталинские порядки, тупое послушание в каждой мелочи, поэтому при виде милиционера встают по стойке смирно. Опасаясь, что их всюду подслушивают, даже в доме Лики, «попугайчики» вырабатывают свой шифр для общения, (то есть, слова вывернутые наоборот), не чураются анонимок, из-за чего конспиративного отца родившейся дочери у 17-летней Ольги, выгоняют из института. Поэтому ее родители, вышедший в отставку Саша и его шумная жена Эра, не дающая развода любвеобильному мужу на стороне, в панике. Но чему они могут научить своих детей? Разве бесконечному терпению, как не сделавший карьеру военного Саша в блистательном исполнении Михаила Евланова. Не имеющий своего угла и не знающий, из каких мизерных доходов можно обеспечить две семьи, помочь матери, пытающейся все уладить миром, пристыдить истеричную невестку, метущуюся среди кресел зрительного зала исполнительницу этой роли Зою Кайдановскую. Поначалу мне казалось, что пустые кресла в зале не дадут артистам достоверно существовать в обстоятельствах многофигурных мизансцен, включая движения по сидениям рядов и спинкам кресел. Будут мешать выражению психологического состояния каждого героя. Но, как это не будет выглядеть странно, физические неудобства помогали актерам выражать внутреннюю неустроенность, сжатую пружину напрасных ожиданий, хотя в воздухе витала оттепель, которая быстро закончилась. Итак, художественная форма «Московского хора», придуманная Никитой Кобелевым с художником-постановщиком Моникой Пормале, это хор зрителей, сидящих на трибунах и отдающих свои голоса музыке Баха, Моцарта, Перголези, Шуберта, Дунаевского, а песня «Летите голуби, летите» в исполнении действующих лиц спектакля, – детская мечта, с которой все начиналось и потом растворилась в привходящих обстоятельствах суровой взрослой жизни, требующей большого мужества и порядочности, включая квартирный вопрос, испортивший москвичей с булгаковских времен, а теперь и хлынувших в России представителей бывших союзных республик под своими знаменами, появляющимися в финале спектакля на балконе зрительного зала.
Любовь Лебедина, «Деловая трибуна»