основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
14 Февраля 2016

Великолепная пятерка

Театральный сезон в разгаре. И по традиции дирекция Премии «Звезда Театрала» собирает зрительские отклики. Понравился спектакль? Зайдите на страницу Премии и сообщите об удачной постановке. Как и в прошлые годы, в июне, на основе заявок будет сформирован лонг-лист и начнется голосование. А пока театральный критик Марина Шимадина составила обзор режиссерских работ, которые, на ее взгляд, стали весьма интересными. Хотите поддержать режиссеров или предложить других? Заявки принимаются до 31 мая.

Дмитрий Крымов

«Русский блюз или поход за грибами» в «Школе драматического искусства»


Дмитрий Крымов в этом сезоне поставил один из своих самых пронзительных спектаклей. Его лирически-меланхоличный «Русский блюз» начинается за здравие (старые школьные друзья отправляются в традиционный осенний поход за грибами), а заканчивается за упокой: тихая охота за дарами леса оборачивается путешествием на тот свет. В сценах, смонтированных по ассоциативному признаку, уходят под лед рыбаки, отправляется в последний рейс экипаж подводной лодки, а картонные домики полыхают игрушечным пламенем. Но с грустной обреченностью в спектакле Крымова соседствуют свободная фантазия, стихия игры и неистощимый юмор, каким только и можно спастись в этой жизни.

Миндаугас Карбаускис

«Русский роман» в Театре имени Маяковского


Что первично – жизнь или литература, автор или его произведение? На этот вроде бы простой вопрос литовский драматург Марюс Ивашкявичюс и режиссер Миндаугас Карбаускис не дают однозначных ответов. В монументальном спектакле «Маяковки» биография Льва Толстого и сюжеты его произведений переплетаются так, что не разберешь – где кончается линия Левина и Кити, а где начинается история женитьбы самого писателя, где умирает без любви Анна Каренина, а где страдает от ревности Софья Андреевна. Русский роман здесь трактуют как модель русского мира, который художник Сергей Бархин обозначает несколькими простыми, лаконичными деталями: стог сена, печка, уходящие ввысь колонны. Сам Толстой на сцене не появляется – он дан лишь в отражениях окружающих его людей. Так что подлинной героиней этого романа становится жена гения в исполнении Евгении Симоновой, сыгравшей свою лучшую за многие годы роль.

Кирилл Серебренников

«Кому на Руси жить хорошо» в «Гоголь-Центре»


Кирилл Серебренников словно предчувствовал, что патриотизм у нас скоро объявят главной и единственной национальной идеей, и еще в начале сезона выпустил горький спектакль о Родине и своих соплеменниках, взяв в союзники подзабытую ныне поэму Некрасова. Действие, как водится, перенесено в наши дни, но оказывается, что за прошедшие полтора века у нас мало что изменилось: мужики также бедствуют и пьют, а попы и чиновники по-прежнему при козырях. Но при всей социальной злободневности спектакль удивляет прежде всего своей изобретательной формой. Первый акт представляет собой монтаж сцен в самых разных техниках, второй полностью посвящен сontemporary dance, а третий отдан на откуп психологическому театру. Здесь царит Евгения Добровольская – своим отчаянным монологом о суровой женской доле она поднимает действие на уровень народной трагедии.

Тимофей Кулябин

«Три сестры» в «Красном факеле» (Новосибирск)


Даже в перенасыщенной событиями Москве премьерные «Три сестры» новосибирского «Красного факела», показанные на фестивале «Территория», вызвали ажиотаж. И не оттого, что имя режиссера Тимофея Кулябина благодаря скандалу с «Тангейзером» стало известно всей стране, а потому что его постановка произвела настоящую революцию в отечественной чеховиане. Герои хрестоматийной пьесы вдруг лишились голоса и стали общаться на жестовом языке глухонемых, а актерам пришлось компенсировать отсутствие слов гораздо более интенсивным и эмоциональным уровнем существования. При этом чеховский текст, очищенный от интонационных штампов и каких-либо трактовок, невозмутимо шел на экране в виде титров, а на сцене разыгрывалась абсолютно современная и жизненная история – про каждого из нас.

Константин Богомолов

«Мушкетеры. Сага. Часть I» в МХТ имени Чехова


Главный enfant terrible русской сцены последних лет на этот раз не переиначил классику, а поставил свой собственный текст, где на равных сосуществуют персонажи советского масскульта – мушкетеры и Карлсон, Алла Пугачева и Наденька из «Иронии судьбы»... Под видом лихой приключенческой саги он вывел на сцене мрачноватый постмодернистский трэш-эпос в духе Владимира Сорокина, густо замешав в нем коллективное бессознательное одной шестой части суши. Разнообразных гэгов, перевертышей, цитат и гиперссылок здесь множество. Режиссер крушит мифы, но сам тем временем возводит новый – о великой битве между силами Смерти и Любви, которые олицетворяют Кардинал (непроницаемый Виктор Вержбицкий) и Королева (великолепная Ирина Мирошниченко).

Марина Шимадина, «Театрал»



Ссылка на источник:  http://www.teatral-online.ru/news/15211/
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо