Завтра в Театре Маяковского — премьера. Анатолий Шульев поставил пьесу Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», полную юмора, иронии, изящной словесной игры. На пресс-показе побывала Ирина Разумовская.
В Театре Маяковского Анатолий Шульев уже ставил Островского, Вампилова, и вот взялся за Оскара Уайльда. Жанр пьесы «Как важно быть серьезным», которую молодой режиссер сократил для своей постановки вдвое, сам автор определял, как «легкомысленная комедия для серьёзных людей».
«Здесь классицистическая комедия, она такая очень наивная, глупая, и тем самым в этом есть какой-то вызов, такой как бы. Я же серьезный режиссер, как мне справиться с очень наивной, такой простой драматургией. Но есть здесь компенсация, конечно, текст Уайльда, его вот эти афористичные шуточки, его может и английскость, в которую мы особо не играли, если честно», – отметил режиссёр Анатолий Шульев.
«Гостиная обставлена роскошно и со вкусом» написано у Уайльда, и вслед за ним режиссер и художник-постановщик спектакля сцену Маяковки превратили в настоящий музей. Здесь висит живопись Викторианской эпохи, лежат обломки Парфенона, стоят скульптуры. Зритель настраивается на «эстетский лад» и погружается в светские беседы аристократов в экстравагантных костюмах.
Главную хранительницу английского очага, традиций и нравов Леди Брэкнелл играет здесь Светлана Немоляева. На одной из репетиций она так увлеклась озорным материалом Уайльда, что села за кулисами на трёхколесный велосипед другого героя- доктора богословия...и прокатилась. Это «хулиганство» народной артистки России перенесли и в саму постановку.
«Я лично знаю, что о том, что когда вышла премьера этой пьесы Оскара Уайльда, она имела грандиозный успех. Потому что это была, конечно, ирония, это была насмешка над высшим светом, над манерами, над привычками, над приоритетами. Вот приоритеты моей леди – приоритеты главные, они конечно сейчас, в сегодняшней жизни вызывают, конечно, по крайней мере, улыбку», – заявила народная артистка РСФСР Светлана Немоляева.
Полина Лазарева – внучка Светланы Немоляевой – играет одну из двух юных особ, которые вбили себе в голову, что их женихов могут звать исключительно именем Эрнест, что по-английски созвучно слову «серьезный». На какие ухищрения только не пришлось из-за этого пойти их воздыхателям.
Идеальный зритель этой постановки, говорят её создатели, – эскапист и эстет. Он должен прийти на этот спектакль, отвлечься от повседневной рутины, забыться, посмеяться от души и дождаться финала с «они жили долго и счастливо», которому в этой истории быть.