основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
16 Июня 2024

В Театре Маяковского построили скворешню для парадокса



Пьесу Майи Арад Ясур «Амстердам» режиссёр Ирина Васильева называет в предисловии к постановке «Парадокс скворца» лабиринтом – и ведёт зрителей по тексту, словно устраивая квест: нужно внимательно слушать и очень активно думать, чтобы для начала понять хотя бы предлагаемые обстоятельства. Наверное, придётся всё же раскрыть исходные координаты, чтобы рассказать о спектакле: героиня этой истории проживает всего один день на наших глазах. При этом она, что называется, совершает массу открытий, совершенно не желая того. Раскрывать суть этих открытий в рецензии – значит убить интригу и лишить зрителей шанса натурально обалдеть от шаг за шагом открывающейся тайны маленького дома в «приличном районе столицы». Поэтому лишь посоветую – купите программку, но не открывайте ее до конца представления. Маленький буклет упакован в коричневый конвертик с печатями, почти такой же, с которого начались приключения главной героини. Вы с особенным трепетом будете его открывать, выйдя из зала.


Рассказывают историю пятеро артистов, поначалу примеряющих на себя случайные роли соседа, бармена, доктора, подружки и так далее. Но наступает момент – и это сильный ход сценографа, поверьте – когда они сменят ипостаси и безликие чёрные костюмы на пастельные фасоны сороковых годов, чтобы беспощадно поведать сюжет, связывающий прошлое и настоящее Европы в неразрешимый узел вины и обиды.



Команде спектакля удалось показать российскому зрителю «странности» современного западного менталитета в его многовекторности и ретроспективе, что весьма любопытно в контексте наших извечных и актуальных противоречий.


Почему «скворец»? В сущности, птица могла быть любой: суть в том, что наши маршруты в жизни направляются всем массивом предшествующих шагов наших предшественников, но не определяются ими полностью. Угадать момент свободы выбора и сделать его по-своему удаётся не каждому, но если вам удалось – кто будет «платить по счёту»? Формально – вариантов множество. По-настоящему – только «везунчику».


И, разумеется, не в денежном эквиваленте.


Елена Трефилова специально для Musecube

Фотографии Ольги Кузякиной можно увидеть здесь




Елена Трефилова, Musecube

Источник


×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо