Рассказывают историю пятеро артистов, поначалу примеряющих на себя случайные роли соседа, бармена, доктора, подружки и так далее. Но наступает момент – и это сильный ход сценографа, поверьте – когда они сменят ипостаси и безликие чёрные костюмы на пастельные фасоны сороковых годов, чтобы беспощадно поведать сюжет, связывающий прошлое и настоящее Европы в неразрешимый узел вины и обиды.
Команде спектакля удалось показать российскому зрителю «странности» современного западного менталитета в его многовекторности и ретроспективе, что весьма любопытно в контексте наших извечных и актуальных противоречий.
Почему «скворец»? В сущности, птица могла быть любой: суть в том, что наши маршруты в жизни направляются всем массивом предшествующих шагов наших предшественников, но не определяются ими полностью. Угадать момент свободы выбора и сделать его по-своему удаётся не каждому, но если вам удалось – кто будет «платить по счёту»? Формально – вариантов множество. По-настоящему – только «везунчику».
И, разумеется, не в денежном эквиваленте.
Елена Трефилова специально для Musecube
Фотографии Ольги Кузякиной можно увидеть здесь
Елена Трефилова, Musecube