Смотрите репортаж телеканала «ТВ Центр» от 22.01.16
Спектакль о Толстом играют без Толстого. К премьере вдруг не оказалось такого персонажа. А ведь сначала был, отмечает «ТВ Центр». И Даниил Спиваковский будто даже начинал репетировать. Театральные метаморфозы, объяснил автор пьесы, так вышло в творческом процессе.
«Появление его всё отдалялось, отдалялось. И, в конце концов, было ясно, что на самом деле намного интереснее видеть его, как он действует на весь мир окружающий», - пояснил драматург Марюс Ивашкявичюс.
А он и правда действует. Незримо. В каждом эпизоде. Но в этом спектакле выйдет наконец из тени гения его семья. Последний год Толстого – это фактически домашний ад. Жизнь на повышенных тонах, бесконечные конфликты. И самая мучительная битва - между Софьей Андреевной и «другом семьи» или главным демоном её - Чертковым. За Толстого – его произведения, дневники. За его бессмертную душу, наконец.
В этом спектакле вообще блестящее женское трио. Абсолютное перевоплощение – Евгения Симонова в роли Софьи Андреевны. Возлюбленная, жена, соратница. Она свою семью создавала, «выписывала» под стать мужу, как гениальный роман. И невероятно страдала, когда Толстой или дети безжалостно рвали из него страницы.
«Вот она сходила с ума от того, как когда вот любовь его, когда им завладела вот эта любовь к человечеству и вот эта вся его духовная жизнь, и когда она стала терять его, и когда он действительно её стал вот так убирать, она перестала быть нужна - вот это её сводило с ума», - рассказала о своей роли народная артистка России Евгения Симонова. Главного семейного демона – Черткова – убедительно играет Татьяна Орлова! Нисколько, говорит, не расстроилась, что роль мужская.
«Абсолютно, ну это же работа. В предыдущем спектакле Карбаускис, ну, в первом, когда он пришел, он мне дал проститутку. Тоже вопросов не было. Это всё к Миндаугасу - вот, как он видит, вот всё, всё до мелочей, он всё выстраивал так, что уже не возникает никаких вопросов», - сказала Орлова.
Еще одно точное попадание – Мириам Сехон. Актриса, певица, музыкант - теперь Анна Каренина. Хотя скорее - новая фантазия на её тему.
«Мне кажется, пьеса очень интересная, умная, смешная. В ней очень много заложено. Вроде ты читаешь первый план, а потом в ней открывается столько всего», - отметила актриса.
И остается только внимательно следить за этой тонкой игрой смыслов. За тем, как вроде бы из «сна и грез» рожденная «Анна Каренина» переплетается с реальной судьбой Толстого. И как сама жизнь его превращается в Роман.
Юлия Богоманшина, Сергей Сенченков, Максим Мирошниченко, «ТВ Центр»