основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
15 Октября 2012

В культуре: Неделя с Мариной Голуб и без нее


60-летний юбилей работы в Театре Маяковского отметила народная артистка России Галина Анисимова

Галина Анисимова 60 лет играет в Театре им. Маяковского. Студентам надо ходить смотреть, как она работает, – очень полезно.
Фото с официального сайта Театра им. Маяковского
Об авторе: Григорий Заславский - заведующий отделом культуры "НГ"

Главным событием, о котором говорили, о ком и о чем думали, – трагическая авария, в которой погибла актриса МХТ имени Чехова Марина Голуб. Прощание с ней прошло в субботу в театре, где она работала последние 10 лет, в Камергерском. Вечером в результате, как нам всем рассказали, спецоперации был арестован и предполагаемый виновник ДТП. Совершенно ясно – жить ему спокойно на свободе все равно не дали бы. Значит, есть еще общественное мнение, и тут же подумалось: жаль, что оно не было таким единодушным – в желании разобраться – после аварии на Ленинском проспекте. Верно ли будет допущение, что ситуация в стране и вправду переменилась? Это как у Кафки: это перемены, если только это не ошибка, поскольку ошибки случаются чаще, чем перемены…

Еще на неделе худрук театра «Сатирикон» Константин Райкин пообещал открыть в Москве Высшую школу театрального искусства, а первый набор – провести уже следующей весной. На сборе трупы Райкин рассказал, что занятия будут проводиться в соседнем с театром здании, оно сейчас строится – вероятно, достраивается, иначе негде будет учить детишек… А зачем? Зачем Галина Вишневская открывала свою школу – понятно. Кстати, как раз в эти дни Центр оперного пения отмечает первый юбилей – 10-летие. А зачем Высшая школа искусств в Москве, где уже есть Щука, Щепкинское училище, ГИТИС, Школа-студия МХАТ, где, кстати, преподает Константин Райкин, ВГИК, наконец? Плюс еще актерское отделение имеется в некоем Славянском университете… Одно достоинство очевидно, и о нем уже Райкин сказал: школа новая будет рядом с «Сатириконом», а Школа-студия МХАТ – далеко…

Еще, раз уж упомянул о 10-летии Центра оперного пения, на минувшей неделе отметила – даже страшно произнести – 60-летний юбилей «работы на одном месте» – ровно столько в Театре Маяковского играет народная артистка России Галина Александровна Анисимова. Она – Офелия, причем когда-то ведь этот театр называли Интернациональным, поскольку в нем играли заезжие знаменитости. Сара Бернар, например. А когда Анисимова играла Офелию у Охлопкова, возникла безумная мысль – соединить Офелию нашу с Гамлетом из спектакля Питера Брука и наоборот. И Анисимова играла с Полом Скофилдом! Сегодня она играет в «Женитьбе», в «Как поссорились…», а также в недавней и очень спорной истории «Маяковский идет за сахаром». Анисимова – в роли Лили Брик, которая делится своими последними воспоминаниями, вероятно, незадолго до самоубийства. Ее игра – это школа мастерства, правда, стоит сходить посмотреть, а молодых актеров я бы водил целыми курсами – в порядке Высшей школы театрального искусства. Правда-правда.

А еще – Росимущество согласилось с предложениями Минкультуры по составу руководства киностудии «Ленфильм». Председателем совета директоров ОАО «Киностудия «Ленфильм» утвердили Федора Бондарчука. В новом составе совета директоров – заместитель министра культуры РФ Иван Демидов, советник министра Андрей Аристархов, а также Александр Сокуров, Сергей Сельянов и Алексей Герман-младший. Роcимущество поддержало и предложенную министерством кандидатуру на пост директора киностудии – Эдуарда Пичугина.


Григорий Заславский, "Независимая газета", 15 октября 2012 г.


×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо