основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
31 Октября 2014

В афише Театра имени Маяковского появится новое название



В афише Театра имени Маяковского сегодня появится новое название. Премьерой пьесы ирландского драматурга Брайана Фрила «Отцы и сыновья» Маяковка отмечает 92-й день рождения. Режиссёр Леонид Хейфец поставил спектакль специально для Новой сцены–трансформера на Сретенке. Осталось добавить, что «Отцы и сыновья» – это своеобразная трансформация хрестоматийного романа Тургенева. «Новости культуры» побывали на генеральном прогоне.

Специально к новому спектаклю на «Сцене на Сретенке» Маяковки выстроили настоящий павильон, похожий на деревянную веранду в усадьбе, по сцене пустили живой ручеек, а на стулья для зрителей пошили льняные чехлы.

Некоторым повезет, они будут сидеть на стульях, стилизованных под тургеневскую эпоху. Но вообще все предметы здесь – коляска, часы, пианино, саквояжи – подлинные, XIX века. Погрузить хотели не просто в атмосферу, – в нерв того времени, в его пульсацию, в течение. Художник Владимир Арефьев в последний момент придумывает кинуть листья и камешки в воду – так заметнее, что она бежит. «Нам нужен был постоянный источник напоминания о том, что время движется», – говорит художник-постановщик Владимир Арефьев.

Оно, конечно, движется, и, казалось бы, прошло уже 150 лет с появления Базарова в русской литературе. Но вот этот, например, хоть и смотрится гармонично в таком антураже, очень напоминает современную молодежь. Жесткий, хамоватый, вальяжно критикующий всё вокруг – «дороги, суды, торговлю», – Базаров, уверенный в том, что «перед тем, как строить, надо место расчистить».

«Меня лично Тургенев ошеломляет, он просто пророк, недооцененный нашим обществом. И все проблемы, которые нас терзают сегодня, уже можно прочитать у Тургенева. «Нигилизм» – это слово сегодня тоже существует в обиходе, это те молодые люди, которые хотят жизнь начать с начала. Мы уже пробовали всё убрать до основания, а потом «мы наш, мы новый мир построим»», – отметил режиссер Леонид Хейфец.



«В Маяковке я Базаров во всем», – смеется Сергей Беляев. Это его дебют в театре, где в основном все из ГИТИСа, он же только что закончил Щукинское. Своего героя хотел сделать не просто ворчливым и вечно недовольным. Его Базаров цепляет.

«Когда я приезжаю к бабушке в свой родной город, в 140 километрах от Москвы, и вижу лампочку, которая висит с 43 года, то сердце кровью обливается. Вот русский человек так, к сожалению, живет. Как человек вот такой профессии я ничего не могу сделать, как только сыграть вот такого человека, который тоже, к сожалению, ничего не успевает сделать!» – объясняет актер Сергей Беляев.

Немного парадоксально, что в основе этой постановки – переведенная с английского инсценировка знаменитого романа Тургенева. Но режиссер Леонид Хейфец подчеркивает, ирландскому драматургу Брайану Фрилу удалось абсолютно верно расставить акценты и схватить суть «Отцов и детей».

Новости культуры

Посмотреть видеосюжет можно здесь: эфир от 31 октября

×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо