Театр им. Вл. Маяковского запланировал три премьеры на вторую половину 98-го сезона.
30 января студенты Карбаускиса покажут отложенную премьеру конца 2020 года – спектакль «В день свадьбы» по пьесе Розова, которая была запланирована на 25 декабря.
13 и 14 февраля на Основной сцене Театра Маяковского пройдут премьерные показы спектакля «Как важно быть серьёзным» по пьесе Оскара Уайльда. Режиссёр – Анатолий Шульев. В ролях: Светлана Немоляева, Полина Лазарева, Анастасия Дьячук, Илья Никулин, Иван Выборнов, Игорь Марычев и Зоя Кайдановская.
По сюжету, два британских джентльмена викторианской эпохи, чтобы понравиться своим избранницам, затевают рискованную и непредсказуемую игру, называя себя вымышленным именем «Эрнест», которое в английском языке созвучно с прилагательным «серьёзный».
Анатолий Шульев окончил Театральное училище имени Бориса Щукина (актёрско-режиссёрский курс Дворжецкой и Туминаса) в 2016 году. В 2017 поставил новеллу «Принуждение» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы» на сцене Театра имени Евгения Вахтангова, в 2018 – «Гедду Габлер» в Театре им. Пушкина. Для Шульева постановка «Как важно быть серьёзным» станет пятой в Театре им. Маяковского. Среди других его работ: «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж.-Л. Лагарса, «Бешеные деньги» Островского, селебрити-драма «ДОНЖУАН» и «Старший сын» по пьесе Вампилова. Соавтором режиссёра вновь стал художник Мариус Яцовскис.
Театр Маяковского назначил один из показов спектакля 14 февраля, так как комедия Оскара Уайльда о невинной проделке молодых джентльменов была впервые сыграна именно в этот день в 1895 году.
В апреле 2021 года Максим Меламедов представит на Основной сцене свою работу «Школ жён». Перевод французской комедии создал писатель и публицист Дмитрий Быков. Главную роль Арнольфа, первым исполнителем которой был сам Мольер, исполнит народный артист России Анатолий Лобоцкий. В роли Агнесы – Наталья Палагушкина. Художественным оформлением спектакля занимается Зиновий Марголин.
Максим Меламедов поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет в 2016 году (мастерская Леонида Хейфеца). В августе 2019 года был приглашен Орским театром, где поставил спектакль по другой пьесе Мольера «Сганарель, или мнимый рогоносец». В декабре 2019 года был отправлен в Болгарию, где в ходе совместного проекта ГИТИСа и «Национальной академии театрального и киноискусства» НАТФИЗ работал над инсценировкой Олега Богаева и очерком Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Дипломный спектакль Меламедова по пьесе Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония» стал лауреатом фестиваля студенческих спектаклей «Твой шанс – 2020» и теперь будет идти на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» в течение сезона 2020/2021. Кроме того, с сентября 2020 года он является штатным режиссёром Театра Маяковского.
На май 2021 года запланирована премьера Никиты Кобелева – спектакль «Инноваторы» по одноимённой книге американского писателя и журналиста Уолтера Айзексона. После ставшей мировым бестселлером биографии Стива Джобса Айзексон написал о людях, благодаря которым появились компьютеры и интернет. В основе сюжета – история о разных этапах цифровой революции, и о том, как добиваться того, чтобы мечты претворялись в жизнь. Премьера пройдёт во время Студии-off Театра Маяковского (студии документального театра при репертуарном театре). «Инноваторы» – третий проект Студии-off. Результатом предыдущей работы стали спектакли Кобелева «Декалог на Сретенке» Саши Денисовой и «Человек, который принял жену за шляпу» Оливера Сакса.
Никита Кобелев окончил в 2011 году ГИТИС. С июня 2012 года стал штатным режиссёром в Театре им. Вл. Маяковского, где поставил спектакли «Любовь людей», «Девятьподесять», «Враг народа», «Бердичев», «Декалог на Сретенке», «Последние» и «Кавказский меловой круг», «Сказки Венского леса», «Москва. Дословно», «Московский хор».
http://oteatre.info/v-2021-godu-mayakovka/