основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
8 Февраля 2021

Театральные премьеры февраля

Театральные премьеры февраля
«Человек без имени» в Гоголь-центре, «Сад» в Электротеатре, Lorem Ipsum в «Практике»...


Центр имени Вс. Мейерхольда

Space X

Даты: 8 февраля


В этом году Центр имени Вс. Мейерхольда отмечает 30-летие, в связи с чем нас ждет много интересного, для начала – проект «театра post» и Дмитрия Волкострелова Space X, посвященный архитектуре. Этот вид искусства уникален тем, что сочетает в себе эстетическую, практическую и социальную функции, так что его влияние и воздействие трудно переоценить. А как и почему это происходит, создатели покажут на примере пространства ЦИМа, которое обретет собственный голос, чтобы поведать зрителям свою историю…



РАМТ

Горе от ума

Даты: 10, 19 февраля


Пьеса Грибоедова «Горе от ума» относится к тем блистательным образцам русской классики, что давно разошлись на афоризмы и цитируются нами незаметно даже для самих себя, не теряя своей актуальности, и приобретая все большую универсальность – чего стоит только риторический вопрос Чацкого «А судьи кто?..»

Но что будет, если посмотреть на героев и коллизии произведения, созданного почти 200 лет назад, с новой точки зрения и постараться увидеть в них что-то совершенно неожиданное, далекое от хрестоматийного восприятия? Именно этим вопросом задался Алексей Бородин, решив поставить «Горе от ума», и нашел ответы, способные и удивить, и порадовать, и заставить задуматься…



Электротеатр Станиславский

Сад

Даты: 11–14 февраля


Одна из самых интригующих премьер Электротеатра реализована совместно с продюсером Леонидом Роберманом, которому мы обязаны не одним сценическим хитом, достаточно вспомнить «Бориса» Дмитрия Крымова в Музее Москвы. На этот раз режиссером выступает Денис Азаров, а роль Инес де Кастро – средневековой «мертвой португальской королевы», погибшей за любовь и воскресшей вопреки всему, – исполняет великолепная Юлия Ауг. Ее героиня живет как бы между двумя мирами: мир мертвых оказывается слишком тесен, мир живых меняется до неузнаваемости, но дух Инес настолько силен, что способен попрать любые законы…



Театр на Бронной во Дворце на Яузе

Бэтмен против Брежнева

Даты: 11, 22, 24 февраля


Безусловная победа и удача Театра на Бронной – фантасмагорический триллер в антураже советских реалий, поставленный Сашей Денисовой. Битком набитый цитатами и аллюзиями на культурологические и не только приметы 1970-х, остроумный, отлично сбалансированный, он переносит нас в унылую Москву брежневской эпохи. А она прямо у нас на глазах превращается во вневременной Готэм, где главный герой, незадачливый писатель Дудочкин, пытается жить как люди и при этом не растерять достоинство.

Возможно, именно поэтому в нем пробуждается способность перевоплощаться в супергероя и биться за справедливость, совершая подвиги один за другим. Но он не единственный альтернативный житель мрачного мегаполиса, и Человек-пингвин aka Леонид Ильич оказывается далеко не самым несимпатичным из них…



Театр имени Вл. Маяковского

Как важно быть серьезным

Даты: 13–14 февраля


Для тех, кто забыл содержание комедии Оскара Уайльда, вкратце напомним: двое молодых британских джентльмена Викторианской эпохи в стремлении завоевать сердца своих избранниц, решают оба назваться вымышленным именем «Эрнест», что в английском языке созвучно прилагательному «серьезный». А все потому, что юные леди считают, что это самое подходящее имя для жениха, без вариантов – уж если выходить замуж, то за исключительно серьезного мужчину. Игра в Эрнестов так затягивается, что в какой-то момент выходит из-под контроля и в итоге разворачивается в такую интригу с непредсказуемой развязкой, что всем ее участникам и не снилось!

Режиссер – Анатолий Шульев, в ролях – Светлана Немоляева, Полина Лазарева, Анастасия Дьячук, Илья Никулин, Иван Выборнов, Зоя Кайдановская.



Современник, Другая сцена

Иллюзии

Даты: 13, 21 февраля


В мир альтернативных реальностей и рефлексий на тему «что будет, если» погружаемся на новом спектакле Ивана Комарова по одноименному тексту Ивана Вырыпаева, где автор со свойственной ему пытливостью исследует не столько саму жизнь, сколько наши представления о ней, зачастую обманчивые и искаженные.

И хотя в визуальном решении этой работы без труда угадывается эстетика Америки 1960-х, время и место тут ничего не значат: в пространстве абсолютной иллюзии можно пребывать где угодно, быть сразу молодым и старым, любить и ненавидеть одного и того же человека и надеяться на будущее, помня о смерти.



Театр Олега Табакова

МОЛЬЕР, аvec amore

Даты: 16, 26 февраля


Мольер в XVII веке написал комедию «Мещанин во дворянстве», Михаил Булгаков в ХХ столетии создал по ее мотивам «Полоумного Журдена», использовав прием театра в театре, а Сергей Газаров в 2021 году предлагает нам свою вариацию булгаковской пьесы, и она несомненно порадует всех, кто соскучился по настоящей театральности.

Гротесковые герои, эффектные костюмы, уморительные ситуации, яркие музыкальные и пластические решения – все здесь подчинено стихии игры, с головой накрывающей и актеров, и зрителей. И если вы хотите насладиться ею во всей полноте и увидеть во всем разнообразии – этот крепко и любовно сработанный фарс подойдет на все сто.



Театр Пушкина

Между делом

Даты: 18–20 февраля


Премьера Евгения Гришковца по его же «почти документальной» драме, имеющей, между прочим, своих прототипов, собрала блестящий состав: в ней играют Алексей Агранович, Таисия Вилкова, Александра Урсуляк, Алексей Рахманов и другие отличные актеры.

В этой истории нет плохих или отрицательных героев – у всех своя правда, все в своем праве, и даже движут ими благородные намерения, но реальность, к сожалению, такова, что даже хорошим людям бывает сложно найти между собой общий язык…



Практика

Lorem Ipsum

Даты: 23–24 февраля


Этот оглушительный хит «Практики» создан по пьесе-каталогу Екатерины Августеняк, где каждая глава посвящена определенной теме: «Русская классика», «Бизнес и финансы», «Наука и техника» и т.д. и написана с использованием подлинных и мнимых технологий автоматических генераторов текстов. В результате мы имеем 9 мастерских драматургических наборов слов, и каждый из ложится в основу мини-спектаклей, срежессированных ребятами из Мастерской Брусникина.

За один показ вы увидите только пять из них – какие именно, решают сами зрители голосованием. Хороши все без исключения, но «Русская классика» в интерпретации Игоря Титова, на наш взгляд, недосягаемо упоительна. Второе почетное место достается «Дому и семье» Эмилии Кивилевич; также в числе авторов Сергей Карабань, Алиса Кретова, Алексей Мартынов, Алина Насибуллина, Яна Гладких и др.




МХТ им. А.П. Чехова

Звезда вашего периода

Даты: 24–26 февраля

Слоганом к этой постановке вполне может послужить цитата из Лермонтова «И звезда с звездою говорит» – уровень звездности здесь действительно на высоте.

Режиссер – Рената Литвинова, композитор – Земфира, а главная героиня (в исполнении все той же Литвиновой) – дива, живущая в постсоветскую эпоху, с памятью о прошлом и грезами о будущем, в чьей биографии есть место и триллеру, и драме и чья личность настолько масштабна, что способна стать символом времени.



Гоголь-центр

Человек без имени

Даты: 26–28 февраля


Что мы знаем о князя Владимире Одоевском? Первое, что приходит на ум, – сказка «Городок в табакерке», но более продвинутые могут продолжить: философские изыскания, мистические искания, алхимические изобретательство, интерес к музыке и страсть к гастрономии.

Теперь понятно, что столь незаурядная личность никак не могла остаться без внимания: сначала, благодаря выставке в Музее Москвы, Одоевский попал в поле зрения Кирилла Серебренникова, потом Валерий Печейкин написал о нем пьесу, и наконец коллективными усилиями самого Серебренникова, Петра Айду, Александра Барменкова и Никиты Кукушкина «Человек без имени» выходит на сцену «Гоголь-центра». Имейте в виду: одним из главных вопросов для князя был не «что делать» или «кто виноват», а «что съесть», и его рассмотрению здесь уделено немало внимания.



Электрозавод

Красный Вольфрам

Даты: еженедельно с пятницы по воскресенье

Иммерсивными спектаклями сегодня никого не удивить, но по-настоящему интересное и грамотно сделанное иммерсивное действо по-прежнему редкость. «Красный Вольфрам» Сергея Никитина-Римского, сработанный в жанре историодрамы, как раз из таких. Три часа путешествия по пространствам московского Электрозавода и его окрестностям переносят прямиком в 1920-30-е годы и пролетают на одном дыхании, а вовлечение в историю производства советской сверхтонкой вольфрамовой нити происходит так естественно, что к финалу вы полностью проникаетесь драматичными судьбами участников процесса – советских и германских специалистов. Промышленный шпионаж, бытовые неурядицы, оглушительный энтузиазм, борьба за светлое в прямом смысле слова будущее и беззаветная любовь, способная пережить все невзгоды – вот вкратце то, что ждет вас на «Красном Вольфраме», и мы советуем к нему приобщиться.

Фото: Ксения Бабунец, Алан Воуба, Александр Куров, Ира Полярная, Даниил Примак

https://thevanderlust.com/ru/city/moscow/mr-vanderlust/news/4959.html

×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо