Театр Маяковского
Бешеные деньги
Даты: 7–8, 18 апреля, 2, 18 мая
Островский – явный лидер сезона: вслед за РАМТ, Театром Наций и ШДИ к нему обратилась и Маяковка. Даже если вы не читали пьесу, по названию этой «комедии одержимости», как определен ее жанр, нетрудно догадаться, что речь пойдет о деньгах, точнее, об одной из самых сильных страстей человеческих – жажде обладать капиталами, чтобы красиво жить и купаться в роскоши.
Увы, большинство героев здесь идеально подпадают под определение «деньги кончились – привычки остались». Правда, сдаваться они не намерены, и на пути к богатству для них все средства хороши, но жизнь, бывает, обводит вокруг пальца даже самых расчетливых игроков… Кстати, премьера приурочена к юбилею актрисы Светланы Немоляевой – она играет «даму с важными манерами» Надежду Антоновну Чебоксарову.
Гоголь-центр
Молоко
Даты: 13 и 16 апреля, 5–6 мая
Выдумка, фантастика, мечта – пьесу Екатерины Мавроматис «Молоко», по которой поставлен новый спектакль Дениса Азарова, можно трактовать как угодно, зато с идеей все ясно: мир спасет женщина – терпением, любовью и… молоком.
В этой одновременно смешной и печальной утопии действуют эксгибиционисты, проблемные подростки, странные взрослые и даже пингвины, и объединяет этих разнокалиберных персонажей одно – им трудно жить. Точкой притяжения, а потом и спасением для всех них окажется девушка Зоя – казалось бы, совершенно обычная, даже заурядная, но лишь до той поры, пока у нее не обнаруживаются паранормальные способности, и благодаря им мир вдруг начинает резко меняться к лучшему.
Театр Наций
Аудиенция
Даты: 25, 27–28 апреля, 17, 19–20 мая
Анонсируя этот спектакль, сложно удержаться от эпитетов «имперский» или «королевский», и дело не только в том, что он на самом деле посвящен королеве Британской империи, но и в его создателях: режиссер – Глеб Панфилов, Елизавету II играет Инна Чурикова. Команда собралась сильнейшая: тут и Горевой-Черчилль, и Тюнина-Тэтчер, и Харитонов, и Лобоцкий, но королева, конечно, вне конкуренции, и аншлаги «Аудиенции» обеспечены.
Автор пьесы Питер Морган вместе с Панфиловым специально адаптировал ее «под нас», уделив особое внимание британо-российским отношениям. Пересказ сюжета уложится в несколько слов: «Каждый вторник в 18:00 королева Великобритании дает аудиенцию премьер-министру Соединенного Королевства…» – но за этим стоят самые значительные мировые события от середины ХХ века до наших дней, увиденные, осмысленные, пропущенные через себя одной из величайших женщин современности… Поклонники психологизма будут в восторге, обещаем.
Театр Наций
Цирк
Даты: 11–13 мая
Культовая комедия Григория Александрова «Цирк» – один из пафосных символов 1930-х – получит новую жизнь, воплотившись на сцене стараниями Максима Диденко, большого мастера театральных трюков в самом лучшем смысле. Всем известный сюжет, в целом, останется в силе, но подан будет в стилистике ретро-футуризма с привлечением максимально ударных сил.
Нас ждут живой оркестр, клоуны, аттракционы, советские песни и марши в интерпретации композитора Ивана Кушнира, иллюзионистские декорации Марии Трегубовой и замечательный актерский ансамбль во главе с Ингеборге Дапкунайте – она сыграет и американскую циркачку Марион Диксон, и советскую артистку Любовь Орлову. Обещают, что будет жутковато и весело – все как в настоящем цирке.
Практика
Бы
Даты: 28–30 апреля, 1–2 мая
Многочисленные вариации на тему «бы» всем нам прекрасно известны: если бы, хорошо бы, вот бы… Кто-то мучает себе, сокрушаясь о неслучившемся, кто-то фантазирует или мечтает, другим заветная частица помогает прикидывать варианты и выбирать оптимальный, но чаще всего «бы» – признак несбыточности или необратимости…
Неистребимому желанию дать событиям обратный ход и хотя бы умозрительно пережить то, чего не было, но могло бы быть, и посвящена премьера Мастерской Брусникина в «Практике». Режиссер – Дмитрий Соколов, в ролях – Сергей Карабань, Михаил Плутахин, Юрий Межевич, Игорь Титов; для поклонников брусникинцев – must.
Мастерская Петра Фоменко
Души
Даты: 6 мая
Завсегдатаи Мастерской наверняка помнят фантазию на тему позднего Гоголя «Чичиков. Мертвые души. Том второй», но эти «Души» – совсем другая история. Постановщиком стал актер Федор Малышев – сами фоменковцы называют его рекордсменом по количеству главных ролей, но этого рекорда Федору явно мало, и он реализуется еще и как режиссер. Ранее он ставил здесь концерт-да-не концерт «Смешной человек» по Достоевскому, теперь взялся за «Мертвые души».
Новая работа обещает многое: в числе актеров – Полина Агуреева и Евгений Цыганов, совершенно тут неузнаваемый (кстати, попробуйте догадаться, какая роль ему досталась, с первого раза вряд ли получится), художник – Павел Каплевич, а хореографом неожиданно выступает Никита Кукушкин из Гоголь-центра. Ну а куда мчится тройка-Русь по версии Малышева, узнаем уже совсем скоро.
Мастерская Петра Фоменко
Капитан Фракасс
Даты: 17–19, 26, 31 мая
И еще одна премьера – романтически-исторически-приключенческий «Капитан Фракасс» в постановке самого Евгения Каменьковича. Роман Теофиля Готье был написан более полутора веков назад, но до сих пор свеж, интересен и интригует не меньше современных бестселлеров, так что ничего удивительного, что в спектакле задействована в основном молодежь – от новой плеяды фоменковских стажеров до любимца публики Амбарцума Кабаняна.
Благодаря им мы и отправимся в путешествие по дорогам Франции в компании бродячих актеров и молодого обедневшего барона Огастэн де Сигоньяка, который, влюбившись в прекрасную актрису Изабеллу, презрел все правила приличия, присоединился к лицедеям и даже рискнул выйти на подмостки в роли нелепого Капитана Фракасса…
Театр имени Пушкина
Эта прекрасная жизнь
Даты: 10–11 мая
Сразу предупредим: несмотря на название, это не инсценировка одноименного фильма Фрэнка Капры 1940-х, хотя действие тоже происходит в Америке, более того, одним из персонажей является… сам Фрэнк Капра. Главные герои этой комедии положений – актерская пара, Джордж и Шарлотта Хэй. Некогда они блистали в кино и купались лучах славы, а теперь, всеми забытые, довольствуются собственным крошечным театром в городке Буффало, но не теряют надежды на чудо.
И чудо происходит: в поисках героев для своей новой картины в Буффало приезжает знаменитый режиссер, и чета Хэй понимает, что этот шанс им ни за что нельзя упустить… В главных ролях Игорь Бочкин и – внимание! – специально приглашенная Елена Яковлева.
Электротеатр Станиславский
Скучная история
Даты: 11–13 мая
Пусть название вас не смутит: у Чехова, по повести которого поставлен этот спектакль, скучных текстов не бывает, да и в Электротеатре, как известно, скучать не приходится. На самом деле эта история одной души, мучимой тревогами, сомнениями, разочарованиями, и недаром режиссер Василий Скворцов решил поместить действие в антураж анатомического кабинета: нас ждет пусть нелегкий, но важный процесс препарирования человеческой жизни и судьбы.
Герой сам очень хотел бы навести порядок в своем внутреннем мире и обрести гармонию, но, кажется, слишком поздно, и страдают от этого не только близкие, но в первую очередь он сам. В общем, рекомендуем отнестись к «Скучной истории» еще и как к хорошему поводу заглянуть в себя, если вы давно этого не делали…
Школа драматического искусства
Тарарабумбия
Даты: 26–28, 30 мая
Этому детищу Дмитрия Крымова исполнилось уже 7 лет, но показывают его так редко, что мы обязаны взять его в наш весенний топ. Созданная к 150-летию со дня рождения Чехова, «Тарарабумбия» поставлена в необычном формате шествия и отсылает одновременно к парадам советских лет и к балу у Воланда. Десятки актеров, сотни костюмов, технические трюки и визуальные эффекты – вся поэтичность чеховской прозы, все рожденные ею ассоциации, все многоликие герои воплощены в этой невообразимой феерии с такой выдумкой, на какую способен только Крымов. Представьте себе интерпретированный Мейерхольдом «Вишневый сад» в декорациях Босха – вот примерно так и будет выглядеть «Тарарабумбия», хотя никакой фантазии не хватит вообразить то, что вы увидите на самом деле.
Фото: Alex Yocu, Владимир Васильчиков, Лариса Герасимчук, Александр Иванишин, Олимпия Орлова, Кирилл Пономарев
«The Vanderlust»