17 Февраля 2021
Светлана Немоляева сыграла мать своей внучки
Светлана Немоляева – звезда Театра им. Маяковского, предстала в роли Леди Брэкнелл в новой постановке театра «Как важно быть серьезным» по пьесе Оскара Уайльда. Одна из самых обаятельных блондинок российской сцены создала образ утонченно взбалмошной матери, стойкой в своих убеждениях относительно качеств, которыми должен обладать жених её дочери Гвендолин. Последнюю режиссёр Анатолий Шульев предложил сыграть её внучке – продолжательнице знаменитой династии Лазаревых-Немоляевых – Полине Лазаревой.
Неисчерпаемый актёрский арсенал Светланы Немоляевой создал, пожалуй, всю лёгкую и остроумную атмосферу спектакля, в котором было передано искусство тонкого английского юмора. Каждый жест великой актрисы выражал эмоцию заботливой матери, но и напоминал о её истинном английском аристократизме.
Гвендолин в исполнении Полины Лазаревой – это элегантная, стройная, жгучая брюнетка с напористым и твёрдым характером, который более понятен современным эмансипированным зрительницам. Впрочем, он становится куда мягче в обществе её возлюбленного Эрнеста (Джона), ведь любовь делает человека более открытым и доверчивым. Для матери же это «твёрдый орешек», заботиться о котором стоит немалого труда.
Дуэт этих актрис, созданный в результате семейного и творческого общения, безусловно состоялся. «Работать со Светланой Немоляевой, – рассказывает Полина «Э-Вести», – это мое счастье, это моя радость. С бабушкой вместе мы выпускаем уже третий спектакль. Мы очень прислушиваемся друг к другу, обсуждаем весь репетиционный процесс, корректируем друг друга. Я мечтаю, чтобы Господь позволил нам ещё поработать и порепетировать вместе».
Пьеса сама по себе искромётна, поэтому она не сходит со сцен русских и зарубежных театров. По ней снято много фильмов, самые удачные из которых, на мой взгляд, работы 1986 и 2002 годов. Но, в отличие от экранизаций, театральная постановка подвержена изменениям с течением времени.
«Когда мы выпускали спектакль «Бешеные деньги», – делится Полина, – Мы почти сразу сделали запись, которую показывали по телевидению. Благодаря этому я понимаю, что ничего общего с тем, что мы играем сейчас, тогда не было. Мы сейчас играем спектакль с такими подробностями и шуточками, какими-то даже кружевами… Мне жаль, что спектакль уже снят в изначальном варианте. И я очень надеюсь, что у спектакля «Как важно быть серьезным» будет такая же судьба. Мы расслабимся и придумаем много других штучек!»
Впрочем, уже сейчас можно сказать, что постановка удалась, актерский и режиссёрский талант налицо. Другой вопрос, что с премьерой творческий процесс у актеров не останавливается, позволяя ценителям получать все новые и новые впечатления от, казалось бы, одного и того же спектакля.
Хотелось бы также отметить, что очень интересным получился актерский дуэт Ильи Никулина (Алджернон) и Ивана Выборнова (Джон), чей словесный пинг-понг блестящими остротами захватывает зрителя и на два часа уносит от всех проблем и забот.
Эти два аристократа – Алджернон Монкриф и его приятель землевладелец Джон Уординг, для облегчения тяжкой ноши светских обязанностей (роскошные ужины, визиты к родственникам и знакомым, выходы в свет) придумали себе вымышленных персонажей, к которым они регулярно отлучаются. Визави Алджи – вечно больной мистер Бенбери, alter ego Джона – его беспутный брат Эрнест, постоянно попадающий в глупые передряги. Последнему и предстоит возмутить покой кузины своего товарища – Гвендолин, и её матери, которых так очаровательно сыграли Светлана Немоляева и Полина Лазарева.
http://www.e-vesti.ru/ru/svetlana-nemolyaeva-sygrala-mat-svoej-vnuchki/