После встречи со зрителями Светлана Владимировна поделилась с «Вечерней Москвой» мыслями по поводу изменений в кино, в театре, в искусстве.
- Безусловно, публика меняется. Но в Театре Маяковского публика осталась та, которая любит театр истинной любовью. Мы ведь не делаем спектаклей, рассчитанных на кассу, ажиотаж. Я не страдаю от того, что сейчас другая публика. К тому же люди по сути не меняются. Все мы живем по постулатам, установленным еще в Древнем мире, и эти постулаты – добро, верность, честность, смелость...Задача театра выявлять эти постулаты в нашем мире и правильно доносить их до зрителя. Мне интересно искусство, которое умеет это отражать. Я – сторонник старого театра, старой школы, но при этом люблю поиск, новые решения. Так я была воспитана великими режиссерами, которые возглавляли театр – Охлопковым, Гончаровым. Новый художественный руководитель Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис любит классику, бережно к ней относится, не переиначивает ее под себя, не хочет за счет автора самовыразиться, а на сегодняшний день, это дорого стоит. Все мы видим, что делают с классикой в других театрах. При этом нельзя сказать, что постановка Карбаускиса «Таланты и поклонники», в которой я играю, сугубо реалистическая? Но никто не скажет, что это издевательство над автором, что это не Островский. Это взгляд режиссера, который убеждает зрителя. Миндаугас искал для моего юбилея пьесу, и остановился на «Бешеных деньгах». Когда я перечитала эту пьесу, ахнула: «Насколько она современна». Впрочем, классика на то и классика, что находит отклик в любом времени.
Я очень люблю сцену. Это любовь не покидает меня с того момента, как захотела стать актрисой. Да, за свой путь я натерпелась немало горя, и выплакала море слез, но узнала самое большое счастье. Сцена меня лечит. Андрей Гончаров называл меня «водопроводом Театра Маяковского». Он мне говорил: «Это вы любите плакать, а человек бежит от страданий, и артисты должны показывать людям, как излечиться от горя». Но я очень эмоциональный человек, и для меня заплакать - проще простого.
Сейчас я много снимаюсь в кино. Даже больше, чем раньше. Снимаюсь в разных сериалах. Я – всеядная актриса. Буду работать до последнего. Если роль позволяет за что-то зацепится, то не откажусь от нее. Правда, современный кинематограф оставляет желать лучшего. Я – дочь кинорежиссера, выросла в эпоху другого кино, когда была долгая и тщательная подготовка, долгие репетиции, анализ роли. И была очень большая требовательность к актерам. Раньше были актеры, увидев которых на экране, забыть их было невозможно. Разве можно забыть Олега Ефремова, Евгения Евстигнеева, Олега Басилашвили, Олега Табакова, Татьяну Доронину? Они врезаются в память навсегда. Они создавали образы, характеры, которые западали в наши сердца, умы. А сейчас усредненная похожая работа друг на друга. И режиссеры в кино не объясняют что играть, как играть. Раньше искали уникальных, неповторимых актеров, а сегодня, по-моему, никто никакого не ищет. У всех – агенты, кастинги, все продается, и это не идет на пользу искусства.
Я очень рада, что в нашем театре открылась гостиная «Маленькие вечера», где можно вспоминать великих партнеров, великих режиссеров, учителей. На вечере, который я провела вместе со своей внучкой - актрисой Театра Маяковского Полиной Лазаревой, я вспомнила всех, кто оказал на меня влияние и вспоминала своего мужа – Александра Сергеевича Лазарева. К сожалению, Андрей Гончаров был противником того, чтобы записывали спектакли на пленки, он говорил, что магия театра теряется на пленке, и поэтому не так много есть того, что можно посмотреть на экране. Я нашла отрывок из замечательного спектакля «Дон Кихот», в котором Александр Лазарев играл Дон Кихота, а Евгений Леонов – Санчо. Зрители не отрывали глаз от экрана. Да, это был замечательный спектакль Андрея Гончарова.
Андрей Александрович мучил артистов, добиваясь результата любой ценой, но мы понимали, что страдаем ради искусства, и что если Гончаров ставит, то он доведет нашу роль до совершенства, и спектакль получится выдающимся.
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва»