Для многих зрителей Светлана Владимировна уже давно стала той непревзойденной художественной величиной, ради которой стоит смотреть спектакли и фильмы с ее участием. И все ее героини, даже не юные дамы отличаются какой-то незащищенностью, хрупкостью, тонкостью чувств и глубиной характеров. Когда она впервые показывалась легендарному Николаю Охлопкову, то он долго смеялся, но сказал, что ее призвание – это амплуа драматической актрисы. Поэтому, когда в 1960-ом году она поступила в труппу этого театра, после окончания Щукинского училища, то ее первой ролью стала Офелия в «Гамлете». Андрей Гончаров, пришедший на смену Охлопкову, сразу же выделил Светлану Немоляеву, умеющую соединять лирику с внутренним надрывом, постоянно рефлексирующую и хорошо чувствующую партнера. Ее тандем с Арменом Джигарханяном в «Трамвае "Желание"» в роли Бланш Дебюа невозможно забыть, это была потерянная мамзель, которая искала любви и сострадания, но не находила этого в окружающих и поэтому «крышу у нее сносило». А какая у нее была Елизавета Тютор в «Да, здравствует, королева, Виват!» - это передать словами невозможно.
Те, кому не посчастливилось увидеть Немоляеву в театре, хорошо запомнили ее в картинах Эльдара Рязанова: «Служебный роман», «Гараж», «Небеса обетованные», где она создала образ женщины, обделенной личным счастьем, но продолжающей стойко нести крест заботливой жены и матери. Как раз в жизни все было наоборот. С Александром Лазаревым, они прожили долгую и счастливую жизнь, будучи одногодками, пока в 2011-ом году он не ушел из жизни, и место гениального актера, так и осталось в Театре имени Маяковского не заполненным. Это была удивительная пара, на всех вечерах и премьерах они обязательно появлялись вместе. Потом к ним присоединился их сын - тоже Александр, внешне похожий на отца, а по характеру - в мать. Семья приняла соломонова решение, согласившись, чтобы Александр – младший стал работать у Марка Захарова в Ленкоме, где он весьма быстро вошел в число лучших артистов ведущего московского театра. Его дочь Полина тоже пошла по стопам бабушки, дедушки и отца, и теперь вместе со Светланой Владимировной играет в спектаклях, доказывая своим коллегам, что «природа на ней не отдыхает».
В случае со Светланой Немоляевой мы наблюдаем пример творческой династии, когда мир искусства становился частью жизни подрастающего поколения. Ведь маленькая Света, благодаря своему отцу кинорежиссеру, впервые появилась на съемочной площадке в фильме «Близнецы» 1945-го года. Конечно, она помнит военную Москву, где родилась, окончила школу и никогда не стояла перед выбором: кем стать. Она так же знала, что профессия актрисы требует большого терпения, умения ждать и не сдаваться. Для нее никогда не существовало больших и маленьких ролей, Немоляева никогда не болела звездной болезнью, потому что не любила себя в искусстве, а любила искусство в себе. Видимо поэтому так безболезненно перешла на возрастные роли и в свой юбилей сыграла на сцене Театра имени Владимира Маяковского старую тетушку в «Бешенных деньгах» Александра Островского, а до этого блистательно выступила в комедии «Таланты и поклонники» того же автора и в постановке Миндаугаса Карбаускиса, насмешив всех изрядно, даже строгих критиков. Вот так народная артиста России не теряет своего драйва и энергетического заряда, потому что сцена – ее жизнь, а все остальное прикладывается к великой магии искусства.
Любовь Лебедина, «Деловая трибуна»