Юрий Иоффе возвращает драматургию Эдварда Радзинского в репертуар Театра Маяковского. На этот раз в афише Маяковки появится одна из ранних пьес известного драматурга «Снимается кино» (1965).
(Сцена на Сретенке)
По словам режиссера, постановка этой пьесы всегда была его мечтой:
«Для меня Эдвард Радзинский — это главный драматург. Его пьесы удивительны по мысли. Сам он целый театр, целая планета. Однажды я пришел к Андрею Александровичу Гончарову и сказал, что хотел бы поставить пьесу „Снимается кино“. На что Гончаров сказал, что „ведь ее уже Толя поставил“, имея ввиду, конечно же, легендарную постановку Анатолия Эфроса. И это был такой явный запрет, что долгие годы я не решался вновь спросить об этом. Потом в Театр Маяковского пришел Сергей Арцибашев — и тоже ответил отказом. И вот я дождался Миндаугаса. И, наконец, приступил к репетициям...»
Спектакль станет пятой постановкой по пьесе Радзинского за всю историю Театра им. Вл.Маяковского. В прежние годы здесь шли: «Беседы с Сократом» (1975), «Она в отсутствии любви и смерти» (1980), «Театр времен Нерона и Сенеки» (1985) и «Я стою у ресторана» (1987).
По словам Ю.Иоффе, «мы ставим спектакль обо всех нас, о людях творческой профессии». Это история и о любви, и о поиске смысла профессии, и о товариществе.
Само название пьесы — это каламбур. Снимать кино — профессия режиссера. Но у этих слов есть и другое значение — запрещать, «снимать». В центре спектакля — история молодого подающего надежды режиссера Федора Нечаева, который начинает снимать кино. Утвержден сценарий, определены исполнители. Но в процессе съемки начинают бродить слухи о том, что картину закроют...
Молодого режиссера, который изначально пытается преодолеть творческий кризис и сделать стоящее кино, играет артист Алексей Фатеев. Сам Фатеев — частый участник съемочного процесса, на его счету более 50 ролей в кино.
Альманах «Фамильные ценности»