На днях в московском Театре Маяковского состоялась премьера спектакля «Симон» по одноименному роману Наринэ Абгарян. Это первая театральная постановка Напо прозе писательницы, обещающая стать значимым событием в столичной театральной жизни. Рассказываем, почему, — и о чем эта история.
Действие разворачивается в небольшом армянском городке Берде — и если вы уже читали
В этот раз в Берде похороны — умер Симон, известный на весь город бабник. И пока он преспокойно лежит себе в гробу и позорит жену синими ушами (даже умереть прилично, как все, не сумел!), в дом приходят женщины — его женщины. Каждая вспоминает своего Симона и свои недели, месяцы счастья с ним.
Динамика спектакля нарастает к финалу, поначалу история разворачивается неспешно: зрителю предоставлено время познакомиться с героями, проникнуться атмосферой армянского местечка, прочувствовать колорит и узнать о том, кем же был главный герой — тот, кто на свои похороны умудрился собрать всех женщин, которых когда-то любил.
Не только смысл сюжета, но и характеры героев проявляются постепенно и полностью раскрываются лишь в финале.
Так при печати фотографии контуры и пятна становятся все отчетливее и в конце концов превращаются в снимок реальности.
О чем этот спектакль? О сложности и противоречивости отношений, верности и изменах, страсти и умении чувствовать вкус жизни?
О насилии, абьюзе, предательстве — темных сторонах человеческой натуры? О сиротстве? О предопределенности, судьбе? И да, и нет.
Возможно, в первую очередь это история о том, как любовь и радость произрастают из боли — и наоборот. О том, что самое главное, в чем мы все так остро нуждаемся, — это любовь. А еще о том, что старые грехи и ошибки отбрасывают длинные тени, и, сколько ни пытайся их загладить, залечить, забыть, наконец, — ни от прошлого, ни от себя не убежать.
«Всякая горесть делает нас сильнее. Иначе не бывает, — пишет Наринэ Абгарян. — Всякая радость ничего не просит. Она остается с нами навсегда».
Елена Сивкова, Psychologies