Большой театр
Режиссер: Дэвид Олден
Совместный проект Большого и Английской национальной оперы. Действие происходит на военном корабле. Старого моряка, капитана Вира, преследует память о том, как однажды ему было послано испытание, которое он не прошел.
Когда: 25, 27, 29 ноября
«Испанцы в Дании»
«Мастерская Петра Фоменко»
Режиссер: Кирилл Пирогов
«Испанцы в Дании» – пьеса, открывающая сборник Проспера Мериме «Театр Клары Гасуль» – в российском театре ставятся впервые. Она основана на реальных событиях эпохи наполеоновских войн, а ее герои – известные исторические личности. Это рассказ о любви, зародившейся в экстремальных обстоятельствах, – невозможной, изменившей ход истории. Она выше политических убеждений, национальности, религии… Она «приходит неожиданно… и когда почувствуешь ее, тут уж некогда бывает размышлять, что хорошо, что дурно».
Когда: 22, 29 ноября
«Человек, который принял жену за шляпу»
Театр им. Маяковского. Сцена на Сретенке
Режиссер: Никита Кобелев (на фото)
Произведение американского нейропсихолога и писателя Оливера Сакса, основанное на историях его пациентов, давно стало мировым бестселлером и имеет интересную сценическую судьбу: Майкл Найман написал оперу, а первую драматическую постановку осуществил Питер Брук. Театр Маяковского первым инсценирует книгу Оливера Сакса в России, чтобы рассказать о людях, пытающихся побороть разнообразные парадоксальные отклонения. Среди героев этих историй: мужчина, который различает других исключительно по запаху, парень с синдромом Туретта, затихающим только в тот момент, когда он начинает отбивать бешеный ритм на барабанах, старушка, в чьей голове ни на секунду не затихает музыка.
Когда: 26, 27 ноября
350 Сентрал-парк Вест, New York, NY 10025
МХТ им. Чехова
Режиссер: Константин Богомолов
Комедия семейной жизни от одного из самых блестящих иронистов нашего времени – Вуди Аллена. Это история любви, измен, интеллектуальных поединков. Преуспевающий адвокат Сэм бросает свою жену Филис, работающую психоаналитиком. Филис вычисляет, что Сэм уходит к ее подруге Кэрол, с которой давно закрутил роман. Но события пьесы принимают, как всегда у парадоксалиста Аллена, совершенно неожиданный оборот…
Когда: 26, 27 ноября
«Дама»
«Современник»
Режиссер: Анджей Бубень
В спектакле «Дама» сошлись два интересных художественных явления – драматургия Тадеуша Ружевича и актерская игра Марины Нееловой (последняя премьера с участием актрисы состоялась в «Современнике» 4 года назад, когда Марина Мстиславовна сыграла Шарлотту в «Осенней сонате»). Странная женщина в загадочном мире вне времени и вне географии…Эксцентричная, смешная, пронзительная, она никого не оставит в покое… «Даму» перевел с польского Иван Вырыпаев.
Когда: 24 ноября
«Фрёкен Жюли»
Театр им. Вахтангова. Первая студия
Режиссер: Гульназ Балпеисова (на фото)
При жизни Стриндберга пьеса была запрещена к публикации за острую тему и откровенный эротизм. Молодая графиня Фрекен Жюли остается дома одна в канун праздника Ивановой ночи. И эту ночь она проводит со своими слугами: лакеем Жаном и кухаркой Кристиной. Все они никогда не смогут понять друг друга, слишком многое их разделяет: статус; воспитание; интеллект; вера; кровь, в конце концов. Но какие-то таинственные силы притягивают их, вынуждают остаться в эту праздничную ночь вместе. Молодой режиссер делает акцент на том, что природа конфликта лежит не в социальном устройстве какого-либо общества, а в экзистенциальной плоскости, в самой природе оппозиции мужчина-женщина.
Когда: 26 ноября
«Деревья умирают стоя»
Театр на Малой Бронной
Режиссер: Юрий Иоффе
В небольшом испанском городе при театре работает фирма «Ариэль». Сотрудники фирмы занимаются необычным делом: они доставляют людям на дом счастье. В этом же городе живет пожилая сеньора, горячо любящая своего единственного внука. Вот уже 20 лет она занята только перепиской с ним – в ее мыслях он предстает блестящим молодым человеком. Актеры готовы подарить бабушке три счастливых дня в компании любимого внука и его молодой жены. Но неожиданное стечение обстоятельств меняет ход событий.
Когда: 26 ноября
«Бунин»
Электротеатр Станиславский. Малая сцена
Режиссер: Светлана Прохорова
10 новелл выстроены как путь взросления души – через первую влюбленность и первый грех к трагедиям. Невинный 12-летний мальчик, возвращающийся домой на каникулы, подсматривает за переодеванием молодой замужней женщины. Несчастная девушка, по глупости слишком рано выскочившая замуж, решает вырвать у судьбы свое счастье и проводит ночь со знаменитым писателем. С каждым новым сюжетом любовь ранит все больше. Но чем сильнее отрава, тем она желанней: и герои, очертя голову, бросаются в новый роман, крушат свою жизнь, стреляются, сшибаются в войне за женщину. Любовь небезопасна: слишком большую цену приходится платить за «яблоко познания».
«Молитва о Марине»
«Школа драматического искусства». Тау-зал
Режиссер: Ольга Малинина
Боль Марины отзывается в каждом сердце, принявшем ее стихи как откровение, как свою собственную исповедь. Спектакль «Молитва о Марине» – это возможность прикоснуться к гениальной поэзии, попытка услышать и разгадать смыслы, сокрытые в словах, увидеть трагедию и одиночество Поэта. Почувствовать Душу «обречённую на Любовь, но не на счастье». Мне хотелось бы поделиться своими открытиями с теми, кто любит и почитает Марину Ивановну Цветаеву.
Когда: 27 ноября
«Блок и театр»
Et Cetera п/р Александра Калягина
В Et Cetera появился новый вид экскурсий по закулисью – интерактивные экскурсии, включающие в себя элементы квеста. В основе сюжета «Блок и театра» легли редко публикуемые, малоизвестные стихотворения и драматические произведения поэта серебряного века Александра Блока. Маршрут пройдет по всему пространству театра с остановками на интерактивных площадках. Участников ждут интересные творческие задания и памятные призы.
Когда: 26 ноября
«Назову себя Гантенбайн»
Театр на Таганке
Режиссер: Сергей Трифонов
Спектакль основан на романе швейцарского писателя Макса Фриша. «Назову себя Гантенбайн» – это история о современных людях, которые потеряли веру в себя и собственное предназначение. В повествовании рассказывается много историй «про одно и то же», и заранее непонятно, какая из версий событий является истинной. «Назову себя Гантенбайн» – это джазовая импровизация на вечную тему любви, попытка разобраться в том, отчего мужчина не в состоянии соответствовать женщине, даже идеально выдуманной им самим.
Когда: 27 ноября
Журнал «Театрал»