Первая премьера нового года состоится 21 февраля, а 20 пройдет предпремьерный показ для зрителей в честь выдающегося режиссера Петра Наумовича Фоменко, сообщили РИА Новости в пресс-службе Театра.
Московский академический театр им. Маяковского представит спектакль «Плоды просвещения» по пьесе русского классика Льва Толстого.
Спектакль «Плоды просвещения», созданный впервые в «Маяковке» Фоменко, с успехом шел на этой сцене долгие годы. Новая версия, которую осуществил его ученик, художественный руководитель Театра известный режиссер Миндаугас Карбаускис, не является реконструкцией того, что было.
Другой спектакль
«Мы решили, что спектакль памяти Мастера должен быть другой — не лучше или хуже, но другой, — сказал РИА Новости соавтор постановки выдающийся российский сценограф Сергей Бархин. — И это отличие заложили в самом оформлении. Мы вместе с режиссером задумали воплотить понятие, которое существует в театре — «зеркало сцены» — это та часть театральных подмостков, которую видят зрители после открытия занавеса. «Зеркало сцены», а за этим, может быть, и зеркало жизни».
А подсказал эту идею сам Толстой в своей первой ремарке — «молодой и красивый лакей глядится в зеркало и прихорашивается». В новой постановке занята молодежь и опытные мастера, которые играли еще в спектакле Фоменко. Это ведущие актеры театра народные артисты России и РСФСР Галина Анисимова, Светлана Немоляева, Игорь Костолевский, Михаил Филиппов, Ефим Байковский, для которых новое прикосновение к «Плодам просвещения», звездному спектаклю театра — событие необычайно волнительное и дорогое.
Воспоминание о прекрасном
«Я не сравниваю эти два спектакля Карбаускиса и Петра Наумовича, чье творчество было продиктовано любовью, сумасшествием, готовностью к фейерверкам, «поиском блаженного идиотизма», по его собственному выражению, — таким театром занимался Фоменко, — сказал накануне премьеры Филиппов, который в обеих постановках исполняет роль профессора Кругосветлова. — Не знаю, достигли ли мы сейчас таких высот, но этот спектакль для меня, я называю, несколько перефразируя Марселя Пруста, поиском утраченного Фоменко, которого я очень люблю, и которого мне очень не хватает в этой жизни».
В утренней суматохе богатого московского дома снуют слуги, беспрерывно звонят в дверь посетители. Не торопясь, к завтраку спускаются хозяева, чтобы в очередной раз погрузиться в разговоры о медиумах и спиритизме…
Через 100 лет современна
«Пьеса, которую Толстой написал более ста лет, и сегодня звучит актуально, — сказала Галина Анисимова, исполняющая, как и в спектакле Фоменко, роль «толстой барыни». — И сегодня кругом экстрасенсы, гадалки, медитации. Об этом говорят, пишут, этому посвящают программы на телевидении. Поэтому помимо того, что всем нам очень приятно вновь погрузить в эту пьесу, с которой связаны дорогие воспоминания, она оказалась своевременной».
Ведущая актриса театра и кинозвезда Светлана Немоляева, которая у Фоменко играла хозяйку дома Звездинцевых Анну Павловну, сама выбрала в новой постановке роль кухарки и рада, что участвует в этом спектакле.
«Для меня — это дань любви и уважения к Петру Наумовичу Фоменко, счастье встречи и общения с которым подарила мне судьба», — сказала актриса.
Сейчас роль Анны Павловны играет Татьяна Аугшкап, а ее самой ближайшей партнершей выступает необычная актриса — чихуахуа по кличке Миля — любимая собачка хозяйки.
Спектакль только начинает свою жизнь и завтра впервые предстанет перед зрителем, встречи с которым так ждут артисты.
Карбаускис и в новом сезоне продолжит работу, связанную с творчеством Толстого. Специально для Театра им. Маяковского литовский драматург Марюс Ивашкявичус пишет роман о жизни и творчестве русского классика. Рабочее название будущего спектакля «Русский роман». Это вторая совместная работа режиссера и писателя — первым их совместным проектом стал спектакль «Кант».
Оригинальный адрес статьи