Пресса
25 Декабря 2018

Праздник прокрастинации



Нового «Обломова» в постановке Миндаугаса Карбаускиса представили в конце декабря в Театре имени Маяковского. Мария Чемберлен посмотрела отрывок и прониклась тихой, философской печалью спектакля.

Пьеса Ивана Гончарова о главном российском прокрастинаторе, как сказали бы сейчас высокоэффективные коучи, не устареет никогда. Более того, она интернациональна, как утверждает режиссер. Такие люди, предпочитающие мечты решительным поступкам, были, есть и будут везде и всегда. В чем загадка этого героя, почему он мучает всех и себя и ни на что не решается? Вот уже 160 лет идут споры на эту тему, и новая постановка ставит все эти вопросы вновь, и зритель вновь ищет на них ответы в самом себе.

Спектакль идет на основной сцене, но он почти камерный по своей интонации и по исполнительскому составу. Здесь занято всего пять актеров, а Илья Никулин и вовсе играет несколько персонажей сразу, он, как и слуга Захар, отвечает за комическое. Трудно узнать в немощном, говорящем поговорками и олицетворяющем народную мудрость и глупость одновременно Захаре роскошного актера-мачо, народного артиста РФ Анатолия Лобоцкого.


Совсем другой здесь и исполнитель главной роли Вячеслав Ковалев (лауреат «Золотой маски – 2018»). Из своих брутальных персонажей в других спектаклях он превратился в мягкотелого, пугливого, закутанного в подушки, говорящего тенором Обломова.

На мой вопрос, чувствует ли он жалость или отвращение к своему персонажу, Вячеслав Ковалев признался что тут целая гамма чувств, потому что он и благороден и жесток, труслив и глуп, интеллигентен и нерешителен. А еще, что ему сложно было отделаться от призрака Олега Табакова в себе, гениально сыгравшего эту роль в кино.


Но Олег Табаков остался в фильме, а жажда понять, что не так с Обломовым и с нами, осталась. И нет лучше повода разобраться в этом в театре, глядя, как актеры проживают свой текст на сцене в реальном времени, живя этими чувствами. В минималистичных декорациях и под печальную арию Casta diva, смешанную с народными причитаниями. За сценографию в спектакле неизменно отвечает Сергей Бархин – на его счету более двухсот спектаклей в оперных и драматических театрах разных стран. «Обломов» – седьмая совместная работа Бархина и Карбаускиса в стенах Маяковки.


Музыку к спектаклю написал композитор Фаустас Латенас — это его первое сотрудничество с Театром Маяковского и Миндаугасом Карбаускисом. Среди режиссеров, с которыми работал и работает Латенас, такие величины, как Эймунтас Някрошюс, Римас Туминас, Юрий Бутусов.

Спектакль получился тонкий, смешной и грустный одновременно, в лучших традициях драматической школы двух Гончаровых. А «проклятые вопросы», поднятые в нем, еще долго будут беспокоить вас и не позволять душе лениться.

Мария Чемберлен, «Московская правда»



Ссылка на источник:  http://mospravda.ru/2018/12/25/98138/?fbclid=IwAR1A5KIVTWTdRgN_ZoZE36ZrpEDoswer6XwGRXhDipbHsAHqJ6sDGGOcdDw
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо