Я спросила Сергея Владимировича, какие страхи может помочь преодолеть зрителю его «Другая сказка»:
Сергей Урсуляк:
«Во-первых, ощущение одиночества. Мне кажется, самое главное в театре вообще и в этом спектакле в частности — это преодоление одиночества. Потому что есть масса мыслей, про которые думаешь, как кажется, только ты, и когда ты понимаешь, что про это думает еще кто-то, это успокаивает. Вот это для меня главное, пожалуй. Если люди ощутят какую-то общность, то, чего не хватает, общую позитивную эмоцию — этого вполне достаточно для этой сказки».
Сюжетные линии «Другой сказки» вроде бы знакомые, но они так ловко переплетены, что смотреть, откровенно говоря, не скучно. Хотя здесь нет никаких спецэффектов, чего-то вычурного — это очень классический по своей форме спектакль с вечными цитатами. Например, чего только стоит фраза: «Король сказал, что мы лучшая нация в мире, и мы другие языки начисто забыли!»
Даже за последний месяц это не первое обращение столичных театров к сказкам Шварца. В начале декабря в Вахтанговском появилось «Обыкновенное чудо». Почему этот автор сейчас так востребован? Мнение Мамуки Патаравы, молодого актера Театра имени Маяковского, который сыграл в «Другой сказке» роль Христиана, друга свинопаса Генриха:
Мамука Патарава:
«Значит, это людям требуется сегодня. [Не хватает] добра, наверное, какого-то света, хочется о важном говорить. Не кухонные посиделки и разговоры, а о чем-то важном, не будем задавать эти вопросы напрямую, поднимать их, но не с лицом страдания, а все-таки весело изучать наболевшие, сложные вопросы. И Шварц этому учит. У него непростая судьба, мы все это знаем. Сегодня мы не всё можем ставить, как известно. А Шварц — это наше. Здорово, что театры хотят его ставить и люди идут на Шварца».