В Театре Маяковского новая премьера — «Палата №6» по одноимённой повести Антона Павловича Чехова, которую поставил молодой режиссёр Евгений Закиров. Просмотр спектакля поначалу вызвал у меня противоречивые чувства, но лекарство для души не обязательно должно быть сладким.
Классика прекрасна тем, что каждый раз от соприкосновения с ней получаешь совершенно разные впечатления. В данном случае, на сцене разворачивается драма, которая пытается разбудить нас прежде, чем мы окажемся по ту сторону условного забора.
Спектакль захватил меня целиком. Когда хорошая постановка и актёры превосходно играют, я с головой окунаюсь в мир на сцене, а после пребываю в наэлектризованном состоянии. Требуется время, чтобы вернуться в норму.
Когда история жизнеутверждающая — это сродни эйфории, а когда грустная — хочется срочно заесть её десертом.
То ли сейчас жизненная полоса у меня серая, то ли недостаточно белая, с просмотра «Палаты №6» я вышел слегка раздражённым: хочется духоподъёмности, а получаешь беспросветный и мрачный финал!
Я было бросил вопрос-наживку режиссёру: «Для какого зрителя поставлен этот спектакль: для счастливого или нет?», но он благоразумно увернулся, следуя тютчевским строкам:
"Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся,-
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать…"
Впрочем, когда эмоции улеглись, появилось послевкусие от премьеры. Оно здесь богатое: вспоминаешь сцены, идеи, ищешь ответы на свои вопросы, удивляешься совпадениям с собственными жизненными коллизиями…
Но вернёмся к происходящему на сцене и вспомним чеховскую драму. Перед нами коллега писателя – врач.
Начало карьеры Андрея Рагина прошло в провинции, и было невероятно успешным: наш герой стал главврачом единственной в городе больницы — по здешним меркам, богом и судьёй. Однако этот умный и честный человек лишён веры и воли изменить окружающую жизнь к лучшему, он пускает дела на самотёк, работая лишь для вида, и посвящает большую часть времени книгам.