основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
11 Апреля 2017

Ни рубля из бюджета!

В Московском академическом театре им. В. Маяковского прошла премьера «Бешеные деньги» А.Н. Островского, приуроченная к юбилею народной артистки РСФСР Светланы Немоляевой, который она отмечает 18 апреля. Постановку осуществил молодой режиссер Анатолий Шульев, недавний выпускник Мастерской Римаса Туминаса. Это его вторая постановка на московской сцене. «Бешеные деньги» автор назвал комедией, в новой постановке она обозначена как комедия одержимости.


События в пьесе охватывают Москву начала 70-х годов 19 века. Время реформ и перемен. Аристократы, привыкшие к роскошной жизни, вынуждены искать новые источники средств. Они еще ездят в экипажах, держат слуг, пьют шампанское, но все в долг. Выбраться из ямы можно одним способом – получить состояние, благодаря, например, выгодному замужеству или женитьбы. В то же время промышленники, владельцы золотых приисков, дельцы становятся все влиятельнее. Деньги для них – не только роскошь, а трамплин в высшее общество, пусть к власти.

Об актуальности пьесы в наши дни говорить не приходится. Анатолий Шульев показал сильное режиссерское высказывание о нашей современной жизни, не совершая при этом ни малейшего насилия над пьесой.

Великолепна сценография, где удачно совпали современный дизайн с русскими традициями. Актеры на сцене одеты не в сюртуки, а в обычные костюмы.

Нельзя не отметить тщательный кастинг исполнителей на роли. Все симпатии зрителей отданы Савве Геннадьевичу Василькову (Алексей Дякин). Очень удачное попадание в образ. Вначале наивный простодушный провинциал, робко влюбленный в московскую красавицу, он на глазах зрителей преображается в делового успешного предпринимателя и строгого супруга. А, возможно, и государственного мужа, не зря же персонаж Алексея Дякина носит с собой портфель и периодически роняет фразу: «Ни рубля из бюджета!» Подобного юмора в спектакле довольно много. И зрители это ценят, смех в зале раздается часто.

Очень впечатляет сцена, когда выясняется, что Лидочка растратила слишком много денег «на булавки». Итог разборки: переезд из барских апартаментов в домик в «три оконца». Актеры играют эту сцену в итальянском стиле: быстро, суматошно и очень смешно.


Прекрасно подобрано мужское общество антиподов Василькова – Телятев, Глумов и Кучумов. Телятев (Виталий Гребенников) – умен, обаятелен. Артистичен. Но картинные позы и длинный декадентский шарф на шее скрывают его тонкую и добрую душу под маской жуира и выпивохи, вынужденного перейти на роль приживалы. Такой побираться будет, но на подлость не пойдет. А вот сильно разочарованный в жизни Глумов (Константин Константинов) как раз может. Вот он разглагольствует, что женится на богатой старухе, год потерпит ее, а потом заживет как человек. Монолог его тонет в зрительском смехе; таких ловцов за богатством теперь немало. Высокий, очень пластичный актер рисует своего героя готовым и к подобострастию и к внезапному нападению.

Кучумов (заслуженный артист РФ Александр Андриенко) – вальяжный аристократ, бонвиан, из последних сил старается сохранить лицо. Средств давно нет, напрасно он комично ищет деньги в своих карманах. Актер блестяще пародирует известную формулу – «имидж - все», чем вызывает живую реакцию зала.

Две женские роли режиссер отдал представительницам известной актерской семьи – Светлане Немоляевой и Полине Лазаревой. Прима театра, народная артистка РСФСР Светлана Немоляева замечательно сыграла роль маменьки Чебоксаровой. Надежда Антонова в исполнении Светланы Немоляевой несомненно бывшая светская красавица, чья практичность и женская мудрость вполне совмещаются с нравственной неразборчивостью. Вот она по-матерински подталкивает нерешительного Василькова к объяснению с Лидией, а дочь сурово отчитывает за надменность. Узнав, что золотых приисков у зятя нет, берется найти ему место повыгоднее. Да еще похваляется мужем: «Ради семьи не делал никаких различий между своими и казенными деньгами». Неужели так глупо и неосторожно? Нет, она естественна. В ней уживается и цинизм, и доброта, и любовь к ближнему.

Красавицу Лидию играет молодая талантливая Полина Лазарева, сумевшая в этой роли соединить яркую комедийность с глубоким драматизмом. В образе Лидии Островский вывел на сцену новый тип продажной женщины. Законченная эгоистка, она любит только себя и свою красоту. Лидия выходит замуж за Василькова, чтобы спасти себя: «Страшнее бедности ничего нет! Я молода, я жить хочу!». И ради этого она идет на уничения, принимая предложение мужа уехать к его маменьке в деревню «Солить огурцы, варить варенье». Но это сделка. Мечта о роскошной жизни, никуда не денется. Вальков одержим Лидией, она - деньгами. Что из этого выйдет, неизвестно. В этом спектакле нет каких-либо нравоучений. А вот «урок дочкам» поданный так остроумно зрителями оценен высоко.

Премьера «Бешеные деньги» прошла с успехом.

Нелли Проторская, «Диалог культур»

фото Сергей Петров



Ссылка на источник:  http://www.d-cult.ru/index.php/ct-menu-item-9/539-ni-rublya-iz-byudzheta
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо