основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
19 Февраля 2017

Между Христом и Чингисханом

«Изгнание», спектакль Театра имени Маяковского – о том, как сохранить себя, постаравшись сделать «мягкое европейское лицо». Пьесу Марюса Ивашкявичюса о мигрантах в Лондоне поставил Миндаугас Карбаускиc


Новую работу выпустил давно любимый московскими театралами тандем ироничных литовцев – худрук Маяковки Миндаугас Карбаускис и драматург Марюс Ивашкявичюс. Чтобы написать пьесу, драматург провел несколько месяцев в Лондоне, где в рабочих кварталах общался с мигрантами. В итоге получилась история, чей герой, некогда лучший выпускник полицейской академии Бен Ивановас – наполовину русский, наполовину литовец, – движется по «Изгнанию», как по «Божественной комедии»: сначала он – бомж в картонной коробке, затем – вышибала в ночном клубе, в финале – полицейский с женой, ждущей ребенка. Впрочем, в финале герой снова оказывается на улице.

На мир и чужой Лондон зритель смотрит глазами Бена, в которых отражаются истории других мигрантов. Девушка-фотограф, мечтавшая о карьере художницы и ставшая сначала содержанкой, а потом – мусульманской женой (прекрасный дебют Анастасии Дьячук), бывший киллер (киноактер Иван Кокорин создает чуть ли не один из самых ярких образов в спектакле), полячка, ставшая девушкой Бена и бросившая его после теракта в метро (еще одна яркая дебютантка – Анастасия Мишина). Даже во внешне успешных героях сквозит инакость, формулу которой пытается за 3,5 часа вычислить литовец Карбаускис.

Сценограф Сергей Бархин закрывает сцену на Сретенке листами железа. В верхнем углу – круглый знак лондонского метро, на котором сменяются вывески – места действия в Лонданасе (Londanas). Ни в одном из этих мест невозможно счастье: слишком холодно отражаются неоновые огни, слишком сложно и, как оказывается, невозможно стать европейцем с мягким взглядом, сколько ни тренируй лицо и ни глуши голос внутреннего Чингисхана – а именно между ним и Христом, по мнению героя, базируется мироощущение литовцев. Вячеслав Ковалев, играющий Бена, вмещает между этими полюсами массу оттенков: и особенную нежность, на которую способен его большой и сильный герой, и тотальную ярость, и бесконечное одиночество, в котором главным другом Бена становится звучащий из наушников Фредди Меркьюри, вырастающий в спектакле Карбаускиса в физически осязаемый полноценный образ. Кажется, современная драматургия давно не предлагала театру роль формально маленького человека, стремящегося любой ценой сохранить в себе человека большого.

Елена Смородинова, «Ведомости»



Ссылка на источник:  http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/02/19/678295-izgnanie-teatra-mayakovskogo
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо