Спектакль жесткий. Несмотря на юмор и, местами, лиричность в сюжете, постановка ведет зрителя, можно сказать, по-мужски. Такое сравнение не случайно: над произведением работала команда Ивашкявичюс –Карбаускис – Бархин. В таком составе был выпущен не один спектакль и примечательно, что все работы абсолютно разные (прим. здесь, имеется в виду, работа режиссера Миндаугаса Карбаускиса и сценографа Сергея Бархина). Сценография, созданная Сергеем Бархиным, минималистична, городского типа: жестяная коробка, обхватывающая все сценическое пространство, световые панели и логотип лондонского метро, со сменной сердцевиной Сюжет пьесы рассказывает о литовских эмигрантах, прибывших в Лондон по разным причинам. Охватывается временной период в несколько лет. Вячеслав Ковалев, исполнитель главной роли (Бен, Марек, Роберт Волкер), ведет весь спектакль. Остальные персонажи, в некотором смысле иллюстрируют его историю. Все «вспомогательные» лица не выходят на передний план, они органично дополняют игру Ковалева. Хорошо передано становление человека, в чуждых для него условиях. Пьеса, написанная Марюсом Ивашкявичюсом, поднимает несколько философских вопросов, над которыми редко приходится задумываться. Кому ты нужен за границей? Стыдно ли возвращаться на родину? Стоило ли ехать за рубеж? И где было изгнание - на родине или на чужбине?
Главный герой, Бен, в первые годы пребывания в эмиграции опускается до состояния бомжа. Потом, все же, находит силы существовать более или менее прилично. В противовес ему Эгле (она же Мигле), бывшая попутчица по автобусу, начала хорошо, а закончила убого. Центральная тема постановки, проходящая (по-разному) через всех персонажей – способность реализовать собственные амбиции. Постановка цели в начале действа получилась только у Бена. Второй акт раскрывает зрелость действующих лиц, ставит первые философские вопросы перед главным героем. Третий акт наиболее лиричен.
Музыка Фредди Меркьюри и сам певец – полноправные участники спектакля. Несмотря на то, что публика не видит легендарного артиста, она слышит его хиты, ощущает его присутствие в монологах Бена (он же в дальнейшем Марек и Роберт Волкер). Порой, условно упоминаемый Меркьюри «учит» героя Ковалева толерантности, живому рассуждению, ранее не свойственное последнему.
Открытием для меня стала Анастасия Дьячук (исполнительница роли Эгле). У артистки практически нет киноработ, но её игра кинематографична и интересна. Можно также выделить Анастасию Мишину (исполняет несколько ролей: Ольга, Каролина, Лиз). Она прекрасно справилась с непростой актерской задачей исполнить три абсолютно разные роли. Каждый персонаж Мишиной - это женщины, разные не только по характеру, но и по этническому происхождению, национальности. Известный зрителю по фильму «9 рота» Иван Кокорин, привнес в «Изгнание» особый колорит. Его Андрюс – Вандал, типичный представитель культуры нижних слоев населения, имеет очень неоднозначный характер. Ему присуще свое понимание идеальной жизни, к которой он стремится, несмотря на то, что работает практически на свалке. При этом, по прошествии нескольких лет, Бен видит в нем близкого товарища, они не прекращают общаться. Артист обаятелен на сцене.
«Изгнание» - первый современный спектакль Миндаугаса Карбаускиса. Эксперимент удался, работу можно назвать стильной. Спектакль с особым послевкусием.
Ксения Кузнецова, «Artrepriza.ru»