Наша героиня Дарья Повереннова рассказывает о театре, кино, успехах взрослой дочери и своей самой большой мечте.
Дарья Повереннова принадлежит к тем людям, которых называют яркими. Стильная, красивая, эффектная, где бы она ни появилась, моментально приковывает к себе взгляды. Вот и в спектакле Никиты Кобелева «Кавказский меловой круг», поставленном по одной из самых культовых пьес Бертольта Брехта, играет вроде бы не самую главную роль, но зато какую эффектную. И столько в ней надрыва и драмы, чувств и эмоций, что невольно залюбуешься. И хочешь смотреть на ее игру снова и снова, внимательно наблюдать и думать, как же такое возможно сыграть вот так вот, кажется, запросто.
«Мне важно сопереживать, — признается Дарья. — Поэтому театру формы я предпочитаю классический. Я очень люблю рельеф в театре, а не голый темперамент, люблю, когда видно, что мы хотим сказать зрителю, что он должен вынести из того, что увидел». О театре и о многом другом мы и поговорили.
Ника Кошар: Дарья, а насколько вам может быть близка героиня из «Кавказского мелового круга»? Женщина, которая бросила своего ребенка.
Дарья Повереннова: На самом деле, этот вопрос остался открытым — бросила или нет. Андрей Гончаров учил меня когда-то, что мы, актеры, всегда должны быть адвокатами своих персонажей, должны выстраивать логические цепочки и попытаться понять, что привело к тем или иным поступкам. Это я и пытаюсь сделать, когда анализирую эту свою героиню. Вообще, для меня в ней странно то, что, выбирая между ребенком и бегством, она занялась платьями. С другой стороны, она же должна была собрать вещи.
— Кстати, о вещах и платьях. На светских мероприятиях вы всегда выглядите очень эффектно и стильно. Для вас мода — это что?
— На самом деле, я не слишком люблю наряжаться и никогда не любила. Я за минимализм. Мне нравится спокойный силуэт, все платья у меня именно такие, рюшки и гипюры — это все не мое. Если честно, я не очень люблю привлекать к себе внимание.
— Но все равно привлекаете, вы же красивая женщина, как без этого?
— Я имею в виду, что не могу осознанно это делать, как Лена Ленина, например. Мне не надо, чтобы только на меня смотрели, мне как-то неловко становится. Я не кайфую от красных дорожек и даже завидую девчонкам, которые знают, как надо встать, чтобы было красиво. При этом на сцене я люблю работать, выкладываться без остатка. А в быту мне это не надо, меня устраивает моя тихая и спокойная жизнь.
— Получается, все эти светские мероприятия для вас — это такое преодоление?
— Это не то, чтобы преодоление, но я договариваюсь с собой, что надо туда сходить, что надо решить в чем пойти, улыбаться там, фотографироваться и так далее. Все эти мероприятия в огромных количествах, они очень выматывают. Я вообще толпу не люблю. В жизни мне хочется уединения.
— А как же спектакли? Ведь это концентрация огромного количества людей в одном месте.
— Надо просто четко делать свою работу, не обращая внимания на мелочи. В нашей жизни многое зависит от того, как мы к этому относимся. Мы часто слишком много внимания уделяем тому, что — если разобраться во всем этом с «холодным носом» — вообще ничего не стоит. Ну случилось и случилось.
— У вас часто в жизни воспринимать что-то «с холодным носом» получается?
— Я стараюсь. Если подумать спокойно о любой ситуации или посмотреть на нее со стороны, она представится тебе в совершенно другом свете, не таком важном, что ли. Знаете, как говорят: хочешь изменить ситуацию, измени отношение к ней. Иногда это изменение — уже половина дела. Если ты понимаешь, что сделал все, но ситуация не изменилась, то остальное предоставь судьбе. Я не могу сказать, что я фаталист, но некоторые вещи происходят так, как должны. Я, например, очень такая «всеядная», я люблю работать, но в какой-то момент осознала, что что-то делать не хочу. Да, это будут деньги, и для меня это важно, но если я не буду получать от этого удовольствия, то зачем? Если тебе не доставляет радости то, что ты делаешь, — это ужасно. В этом нет смысла.
— Вы не задумывались над тем, что могли бы щелкнуть пальцами, и все бы завертелось? Насколько это вообще про вас — принимать помощь?
— Вообще не про меня. Я настолько привыкла рассчитывать на свои силы и даже немного стесняюсь, когда мне уделяют слишком много внимания, теряюсь, что ли. Я уже взрослая девочка, мне поздно себя менять, как-то не привыкла я пальцами щелкать, это не честно, мне кажется. А если в какой-то момент не станет того, кому ты щелкаешь пальцами, что тогда делать? Конечно, здорово, когда тебе помогают, но не потому, что ты этого хочешь, а потому, что кому-то хочется тебе помочь. Помощь тоже надо уметь принимать, и делать это с благодарностью и искренне.
— Дочь Полину тоже этому учите?
— Сейчас она уже взрослая, но в свое время мы много над этим работали. Когда она росла, я всегда ссылалась на свой опыт, с точки зрения которого могла сказать, что вот сюда идти надо, а вот сюда не стоит. И дальше предоставляла ей право выбора. Потому что есть объективные вещи, и надо знать, что такое хорошо, и что такое плохо, не надо себя обманывать в этом. И еще я всегда говорила Полине, что не надо идти вместе с толпой, лучше прислушаться к интуиции, почувствовать себя. Потому что быть как все — не всегда правильно. Мы подолгу разговаривали и, мне кажется, получился хороший результат, потому что я ей горжусь и считаю, что моя дочь — очень хороший человек. Она коммуникабельная, честная, правильная, искренняя, но, при этом, может за себя постоять. И отношения у нас очень близкие.
Дарья с дочерью Полиной Жигалкиной
— Мамина гордость. Полина, насколько мне известно, закончила журфак МГУ, и теперь работает в PR. А если бы у вас возникла возможность выбирать, вы выбрали бы другую профессию?
— Это все так сложно. Знаете, моему поколению страшно не повезло. Мы все время попадаем в какое-то безвременье. Я, конечно, получаю удовольствие от своей работы, я знаю свое дело, но в последнее время меня стала сильно тяготить та часть профессии, когда приходится зависеть от каких-то людей. От которых я совсем не хочу зависеть, но в силу обстоятельств это случается.
— Мне кажется, это такая извечная проблема творческого человека.
— Да, наверное. Многие вещи и некоторых людей, с которыми мне приходится сталкиваться, я давно переросла. А хочется смотреть в рот и учиться, подниматься для себя на новый профессиональный уровень. Хотя мне повезло, я работаю в одном из лучших театров Москвы, и могу профессионально расти именно благодаря ему. Театр не позволяет себе случайных вещей, как телевидение, например.
В спектакле «Чудаки»
— Дарья, а вы с вашим опытом не задумывались о том, чтобы начать преподавать, например?
— С одной стороны, сейчас столько мастер-классов в Москве проходит, меня это как-то пугает немного. С другой, думаю, что могла бы поделиться своим опытом. Меня даже спрашивали об этом. Это очень важно — научить нашему делу, передать какие-то навыки. Научить, например, что растворяться в роли — это неправильно, это прямая дорога в сумасшедший дом. И надо понимать, как это делать, чтобы не нанести себе вред.
— Вот кстати, про вред и пользу. Что вы делаете, чтобы так прекрасно выглядеть?
— Да ничего особенного! В свое время я, как и многие, пыталась увлечься ботоксом. В 33 года это, помню, случилось, но оказалось, что у меня иммунитет, меня попросту не берет этот яд. Поэтому у нас с ним не сложилось (смеется). Потом я делала мезотерапию, но эффекта так и не увидела, разве что лицо отекло и больше ничего не произошло. И воду по два литра в день пить у меня не получается, не моя история. Вообще, я уверена, что каждый человек должен попробовать самые разные методы и выбрать самые оптимальные для себя. Что до меня, то в марте прошлого года я занялась бегом, а еще стараюсь много не есть, потому что склонна к полноте.
— Серьезно? Вы же прямо тростинка!
— Ну, я работаю надо собой, я ведь такой не всегда была. Мне, например, совершенно не подходит система перекусываний — это не мое. Мне нравится есть один-два раза в день, но плотно. Единственное, я стараюсь придерживаться, чтобы между приемами пищи проходило пять часов. У меня был период, например, когда я не ела мяса, и я постоянно хотела есть, но никак не могла понять почему. А потом догадалась, в чем дело: чтобы насытиться, мне надо съесть кусок мяса. И вот я 10 лет не ела мяса, и в итоге к этому пришла.
В спектакле «Любовь глазами сыщика»
— Вам тогда на Кавказ нужно, вот где мясо. Кстати, в «Меловом круге» же речь о Грузии — любите эту страну и ее кухню?
— Вы знаете, я там пока не была, но очень хочу. В позапрошлом году впервые была в Армении — это фантастика, конечно. Эти горы, холмы, луга — все мое. Вообще я, конечно, путешественник, люблю новые места. Если бы у меня были лишние деньги, я бы тратила их на путешествия. Это очень важно для человека — узнавать и видеть что-то новое. Это очень обогащает и внешний мир, и внутренний.
— А любимые страны есть?
— Италия. Люблю итальянцев, архитектуру, большие и маленькие города, мне все там нравится.
— Дарья, а о чем вы мечтаете?
— О крутой роли, прорыве, о серьезной новой ступени в жизни. Я чувствую, что готова к этому. Надеюсь, так и будет.
Ника Кошар, «Posta-Magazine»