основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
6 Мая 2016

Кавказский меловой круг

«Кавказский меловой круг» — знаменитая брехтовская пьеса о силе нравственной чистоты и величии материнского чувства. Поставить ее без морализаторства рискнул Никита Кобелев. Чтобы снизить пафос, он выбрал не театральный, а «киношный» жанр. Получившееся джазовое роуд-муви (так определяет спектакль сам режиссер) впечатлит, в первую очередь, любителей замысловатых зрелищ и душераздирающих мелодрам.


История о мытарствах сердобольной Груше в Маяковке рассказана очень подробно. Три с лишним часа зрителю демонстрируют, какой ценой достается человеку нравственный идеал. Девушка-судомойка Груше, отказавшись от личного благополучия, спасает от смерти ребенка своей хозяйки, трусливо сбежавшей после того, как ее муж-губернатор был убит повстанцами. Много позже настоящая мать возвращается (без ребенка ей не видать наследства погибшего мужа). Рассудить обеих пытается Аздак (Игорь Костолевский), пьяница и бабник, случайно назначенный судьей и не находящий ничего лучше, как предложить разделить мальчика буквально (Брехт вдохновился притчей о царе Соломоне и споре двух матерей ).


Никита Кобелев поместил запутанный сюжет в кабареточную рамку. Сцена Маяковки украшена лампочками по всему периметру. В центре — помост и целых три галереи в красных драпировках. Есть еще муляжи коров в натуральную величину и манекены, изображающие детей. Условные декорации работают на идею контраста между легкой формой спектакля (кабаре — сугубо развлекательный жанр) и его публицистическим содержанием (добро побеждает зло). Но главный принцип брехтовского театра — отчуждение актеров от персонажей — соблюден плохо.


Артисты не стараются играть в игру, они всерьез вживаются в роли, развивают характеры. В результате чего эпическое действо частенько срывается в обыкновенную мелодраму. Фольклорной составляющей в спектакле нет совсем, заявленные «просторы Грузии» остаются таковыми только в программке. Приятное исключение — костюмы, стилизованные под национальные: мятый лен на крестьянах, парча и соболя — на хозяйке. Лучшая часть спектакля — музыка Пауля Дессау, исполненная вживую квартетом «Круглый бэнд» прямо на сцене. Она заметно ретуширует режиссерские длинноты и излишнее актерское усердие. Практически все артисты отлично поют зонги. Особенно они удаются Юлии Соломатиной, исполнительнице роли Груше. Скорее всего, «Кавказский меловой круг» не станет для вас откровением, но что-то вы для себя отметите: джаз прямо на сцене, небанальную сценографию, мелодраматические страсти или режиссерский посыл о ценности внутреннего благородства.

Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»



Ссылка на источник:  http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/performance/2431163/tab-reviews/review2432529/?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=vashdosug
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо