Пресса
24 Апреля 2016

Карнавал на пути к истине

В субботу, 23 апреля, в театре имени Маяковского состоялась премьера спектакля по культовой пьесе Бертольта Брехта «Кавказский меловой круг» в постановке Никиты Кобелева. Интересно, что именно в этом театре в 1964 году она была поставлена впервые в России.

В спектакле Кобелева наиболее последовательно воплотились принципы эпического театра Брехта, когда «средства драмы помножены на возможности эпоса», когда музыка выражает отношение к действию, а герой, воплощающий внутреннюю свободу, напоминает карнавального персонажа.


Используя киношную форму «роуд-муви», Кобелев создал джазовый спектакль-путешествие по просторам придуманной Грузии с остановками, которые определяет Рассказчик (Сергей Рубеко); спектакль, полный азарта, юмора и музыки участника брехтовского театра «Берлинер ансамбль» Пауля Дессау.«Кавказский меловой круг» – это история о девушке Груше Вахнадзе, которая спасает жизнь чужого ребенка вопреки всем законам здравого смысла и самосохранения. Когда мир рушится и «дурные времена делают человечность опасной для человека», когда каждый думает только о себе, простая судомойка остается одной из тех немногих, кто еще способен на благородство. Ее бесстрашный путь направлен в сторону истины – к Храму. Груше в исполнении Юлии Соломатиной добра, чиста, искренна и порой по-детски наивна. Но становится настоящей тигрицей, когда надо постоять за правду или защитить слабого.


Для режиссера Кобелева важны в пьесе Брехта проблемы сегодняшнего дня: почему добрый поступок обязательно должен обернуться страданиями и как выжить в эпоху перемен? По его мнению, «в трудные времена не спасает ни закон, ни привычная справедливость, спасти могут только такое человеческое проявление, как поступок Груше, только внутренняя свобода». И с этим нельзя не согласиться.


Праведный путь Груше заканчивается в суде неправедным спором двух матерей – родившей и оставившей ребенка на произвол судьбы и приемной, которая подобрала его, спасла и вырастила. Спор разрешает в духе известной притчи царя Соломона пропащий человек деревенский писарь Аздак в блестящем исполнении Игоря Костолевского. В его руках (чем не карнавал!) оказываются высшая мера справедливости и спасение Груше. И он отдает маленького Михаила (Петя Асеев) приемной матери – Груше.


«Всё на свете принадлежать должно тому, от кого больше толку...» – заканчивает свою притчу Рассказчик.

Валерий Модестов, «Вечерняя Москва»



Ссылка на источник:  http://vm.ru/news/2016/04/24/karnaval-na-puti-k-istine-318374.html
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо