Используя киношную форму «роуд-муви», Кобелев создал джазовый спектакль-путешествие по просторам придуманной Грузии с остановками, которые определяет Рассказчик (Сергей Рубеко); спектакль, полный азарта, юмора и музыки участника брехтовского театра «Берлинер ансамбль» Пауля Дессау.«Кавказский меловой круг» – это история о девушке Груше Вахнадзе, которая спасает жизнь чужого ребенка вопреки всем законам здравого смысла и самосохранения. Когда мир рушится и «дурные времена делают человечность опасной для человека», когда каждый думает только о себе, простая судомойка остается одной из тех немногих, кто еще способен на благородство. Ее бесстрашный путь направлен в сторону истины – к Храму. Груше в исполнении Юлии Соломатиной добра, чиста, искренна и порой по-детски наивна. Но становится настоящей тигрицей, когда надо постоять за правду или защитить слабого.
Для режиссера Кобелева важны в пьесе Брехта проблемы сегодняшнего дня: почему добрый поступок обязательно должен обернуться страданиями и как выжить в эпоху перемен? По его мнению, «в трудные времена не спасает ни закон, ни привычная справедливость, спасти могут только такое человеческое проявление, как поступок Груше, только внутренняя свобода». И с этим нельзя не согласиться.
Праведный путь Груше заканчивается в суде неправедным спором двух матерей – родившей и оставившей ребенка на произвол судьбы и приемной, которая подобрала его, спасла и вырастила. Спор разрешает в духе известной притчи царя Соломона пропащий человек деревенский писарь Аздак в блестящем исполнении Игоря Костолевского. В его руках (чем не карнавал!) оказываются высшая мера справедливости и спасение Груше. И он отдает маленького Михаила (Петя Асеев) приемной матери – Груше.
«Всё на свете принадлежать должно тому, от кого больше толку...» – заканчивает свою притчу Рассказчик.
Валерий Модестов, «Вечерняя Москва»