основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
3 Ноября 2022

Истории в театре о театре

истории

29 октября 2022 года Театру Маяковского исполнилось ровно 100 лет — 29 октября 1922 года Всеволод Мейерхольд представил первую постановку Театра Революции; с тех пор театр не единожды менял имя, был ведом многими важными для его судьбы людьми, творил и развивался — чтобы в свой день рождения, уже со знакомым нам всем названием и под руководством Егора Перегудова показать «Истории».

Народная артистка России Светлана Немоляева, заслуженные артисты России Александр Андриенко и Евгений Парамонов, народный артист России Анатолий Лобоцкий и заслуженная артистка России Анна Ардова, заслуженные артисты России Виктор Запорожский и Дарья Повереннова (с участием Ивана Сапфирова), народная артистка России Ольга Прокофьева, заслуженный артист России Игорь Марычев и Дмитрий Прокофьев, заслуженные артисты России Сергей Рубеко и Любовь Руденко (с участием Алины Вакаевой), а также народный артист России Игорь Костолевский на целый вечер завладевают умами 800 человек, — и в силу опыта, таланта и особого повода делают это не в одном на всех, связанном общей сюжетной линией, спектакле, но в особом разножанровом альманахе, который, будучи поставленным по русской классике, покажет всю суть актерского существования, памяти поколений, эстетики Мейерхольда и особого умения удерживать зрительское внимание — без причудливых декораций и прочих отвлекающих факторов, глаза в глаза.



С первых же секунд спектакля есть риск забыть, как дышать: Светлана Немоляева кажется такой хрупкой и маленькой в одиноком луче осветительного прибора, но с каждым словом и с каждым вдохом ее талант (нет — талантище), ее мастерство, ее жизненный опыт и годы на сцене разворачиваются во всю мощь, и больше нет никаких зелёных абажуров и поцарапанных столешниц, массивных резных ножек стола первого в истории этого театра худрука, есть только ее вкрадчивый голос и личные переживания, — чтобы «дерзнуть и вспомнить» всех, даже тех, кого больше нет: спектакли, героев, партнёров, любовь к театру.

Эта любовь будет и в следующей сцене — таким театр мало кто видел и знает, как мало кто знает и понимает, что творится на душе у артиста, который отдавал, отдаёт и всегда будет отдавать подмосткам самое себя, всего, без остатка, с риском остаться одиноким в самый важный, возможно, момент жизни. Любимец публики может горько сожалеть, что та самая публика «ушла и спит», а ему суждено в темноте сиюминутного вынужденного уединения делиться со своей тенью и эхом наболевшим и открывать им потаённое и скрываемое от всех — настроений его души. Страшно внимать. И страшно пропустить момент, когда пора нарушить тишину ночного театра аплодисментами в адрес Александра Андриенко и Евгения Парамонова…


Вначале было слово… в основе любого спектакля есть пьеса, которую должен кто-то написать, прочесть, отобрать, переработать и поставить. Пьесу можно понимать и желать, можно возносить на пьедестал, можно бросить, надоевшую, в дальний ящик стола, а можно лишь разбить на множество кусочков гипсового бюста — о тяжёлом выборе и вариативности будущего чьих-то букв рассказывают и показывают — не играют, но искренне проживают — Анатолий Лобоцкий и Анна Ардова.

Любому готовому к показу спектаклю предшествуют долгий и мучительный путь поисков, бесконечные репетиции, сломанные стереотипы и сорванные голосовые связки. Спектакли ставятся конкретными режиссёрами с отвечающим его задачам артистами — зачастую, под определённого зрителя. Но иногда трагедия через фарс может стать комедией, и никакие игристые, конфеты или сюрпризы не лишат толики внимания некий маленький предмет — а, может, и не заметит тот строгий зритель иного финала… Виктор Запорожский, Дарья Повереннова и Иван Сапфиров мастерски разыграют этот спектакль в спектакле, заставив уйти щемящую грусть и разыскав в темноте зала улыбки и смех.

Ольга Прокофьева, Игорь Марычев и Дмитрий Прокофьев подарят зрителю эстетическое наслаждение от костюма главной героини, ее многогранности в отыгрывании множества оттенков чувств и эмоций, а также многообразия форм пусть даже единственного предмета на сцене — и все это ради одной сокровенной мечты, которую можно исполнить лишь в театре, лишь на сцене, лишь в звенящей темноте с горящими от восторга глазами зрителей.


Бывают спектакли, с которыми артисту суждено разминуться — в силу ли игрового возраста, стечения обстоятельств, неисполненных желаний или чьих-то интересов. Но жизнь любого актера полна непредсказуемости и крутых поворотов — и тогда постановки настигают своих героев спустя много-много лет: и заставляют все новых зрителей смеяться, сопереживать и замирать от восторга от осознания филигранности командной работы, готовности к творчеству и импровизации. Такой неожиданный опыт подарят зрителю Сергей Рубеко, Любовь Руденко, Алина Вакаева и смешливый, невесть откуда взявшийся хор.

Игорь Костолевский «выразит недосказанное, выявит скрытое», раскроет душу, свяжет прошлое и настоящее, позволит нащупать ту позабытую и излишнюю «шпильку», которая сидит занозой в памяти любого возрастного артиста, что чувствует себя постаревшим, но помнит себя молодым…
Помнит каждую свою роль — вымечтанную, сыгранную, упущенную, яркую, несбывшуюся, принесшую успех и внимание, ненаписанную, позволившую впитать чужой опыт и давшую возможность передать своё мастерство корифея — каждая такая роль тоже присутствует на сцене в этом спектакле-альманахе; каждая такая роль оставит в «Историях» неизгладимый след; каждая такая роль даже самому неискушённому зрителю даст понять, сколько труда вложено в театр всеми, от главного художника до незаметного костюмера; каждая такая роль хочет быть увиденной и понятой тишиной, смехом, любовью и аплодисментами зала…



«Истории» Театра Маяковского — о простом и важном, о сложном и случайном — о том, из чего состоит жизнь любого актёра, о том, чем живет театр, о том, что даже старое заношенное платье может однажды сыграть главную роль… Для этого нужно всего ничего: переданный кем-то на сцене опыт и чьи-то распахнутые глаза в зале.

Ольга Владимирская специально для MuseCube
Фотографии Наталии Каминской можно увидеть здесь


×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо