20 Апреля 2021
Главное достоинство нового спектакля Миндаугаса Карбаускиса в редкой гармонии
Хороший режиссёр подобен высококлассному повару. Задача его не просто взять самые лучшие продукты и по рецепту приготовить нечто предсказуемое. Скорее, смешать и обработать разные составляющие так, чтоб получилось что-то радующее глаз, насыщающее желудок и оставляющее приятнейшее послевкусие. И это уже не просто мастерство, это и есть искусство.
На мой вкус, главное достоинство нового спектакля замечательного режиссёра Миндаугаса Карбаускиса «Школа жён» в редкой гармонии, абсолютной пригнанности всех элементов друг к другу, но не механической, а живой – когда одно прорастает в другое. Точная актёрская игра раскрывает всю прелесть нового перевода мольеровского текста (сделанного Дмитрием Быковым), аскетичная стильная сценография оттеняет актёрскую игру, остроумные изобретательные костюмы невозможно представить в ином интерьере, а музыка «оживляет» эти костюмы. Всё вместе собирается в яркий свежий букет: не просто остроумные реплики, взрывающие зал, а постоянное балансирование между актуальным и вечным, очевидным и парадоксальным. Спектакль Карбаускиса возвращает нас к непреложному факту, что театр – это игра, что именно она – суть и основа театрального действа. Актёрская игра и игра смыслов, игра со зрителем и игра с реальностью. Этот спектакль – настоящий подарок для тех, кто устал, сидя в театре, придумывать пьесу за драматурга, ставить её за режиссера и играть за актеров, то есть, развлекать себя самостоятельно. Здесь режиссёр позаботился о зрителе, создав увлекательное, лёгкое и умное зрелище. Это ценно вдвойне, потому что столь уважительное отношение к зрителю по нынешним временам большая редкость.
Оригинал статьи