«Бунтари»
МХТ им. Чехова
вс 19, ср 22, чт 23 июня
Спектакль-антидепрессант о русских революционерах и музыкантах, больше похожий на отвязную КВН-вечеринку. Здесь Пушкин соседствует с Мамоновым, Лотман — с Бакуниным, Нечаев — с Марксом и Энгельсом. Герои спорят о светлом будущем страны и прямо на сцене «лабают» настоящий русский рок. Постановка — уже вторая безусловная удача молодого актера и режиссера Александра Молочникова, спевшего зарекомендовать себя кабаре-спектаклем о Первой мировой войне «19.14».
«Русский роман»
Театр им. Маяковского
Смотрите в следующем сезоне
Худрук Театра Маяковского Миндаугас Карбаускис сделал почти четырехчасовую семейную сагу для тех, кто любит неспешные и глубокомысленные постановки, соединив факты биографии Толстого и смыслообразующие сцены из «Анны Карениной». Семейство Толстых показано уже в агонии: с непрекращающимися истериками жены гения Софьи Андреевны (феноменальная работа Евгении Симоновой), вспышками ее патологической ревности, нервными ссорами детей. Сам Лев Николаевич не появляется, но тем значительнее и страшнее его незримое присутствие в каждой сцене: ему молятся, его боятся, им живут.
«Кроличья нора»
Театр на Малой Бронной
чт 2 июня
Редкий спектакль, в котором задействована кинозвезда Юлия Пересильд (сериал «Людмила Гурченко», «Битва за Севастополь» и др.). Ее ошеломительная, мощная работа – главное, ради чего стоит идти на «Кроличью нору». Но будьте готовы — спектакль безжалостный и педалирует тему неизбывных страданий. Тема — невозможность справиться с трагедией, случайной гибелью собственного ребенка.
«Гоголь-центр»
пн 13 — ср 15 июня
Самая скандальная премьера года в постановке Кирилла Серебренникова — радикальная реинкарнация «Опасных связей» Шодерло де Лакло. Новые Вальмон (Константин Богомолов) и маркиза де Мертей (Сати Спивакова) доживают свои дни в бункере Третьей мировой войны и вспоминают жизнь, потраченную на оголтелое самоутверждение, десадовский разврат и циничные интриги, возведенные в ранг великих свершений. Ну и главная «приманка» — обнаженные тела перформеров, которых здесь 18 человек. Они танцуют, образуя коллективное тело, становятся живой мебелью, а заодно символом массовых убийств.
Театр им. Пушкина
вт 14, ср 15 июня
Самый новый спектакль Евгения Писарева никак не связан с его амплуа «комедийных дел мастера». Зрителю предложена самая настоящая драма (пьесу Григория Горина многие помнят по одноименному фильму Марка Захарова). В истории про Свифта и его странную реальность, в которой нашлось место вымышленным персонажам из книг, «спрятана» глубокая горинская философия и грустная ироничность: сбежать от трагедий можно только в искусство. Сценография в светлом спектакле тоже замечательная: на сцене стеклянный купол свифтовского дома, легко превращающийся в чайную чашку или модель Земли.
«Последнее свидание в Венеции»
Школа драматического искусства
чт 23 — вс 26 июня
Эффектный спектакль по мотивам романа Хэмингуэя «За рекой, в тени деревьев». Зритель наблюдает за последним свиданием умирающего полковника (Александр Филиппенко) за 50 и его возлюбленной 18-летней Ренатой (Мария Смольникова), видит ее отчаянные попытки поговорить всерьез и его клоунскую браваду перед лицом смерти. У печальной истории «заковыристая» сценография. Тонкие чувства режиссер-кудесник Дмитрий Крымов рассматривает под лупой в буквальном смысле: в окна кафе, в котором сидят герои, вставлены увеличительные стекла.
«Князь»
Ленком
ср 8, чт 23, чт 30 июня
Провокативный спектакль возмутителя спокойствия Константина Богомолова, поставленный им по мотивам романа Достоевского «Идиот». История про Мышкина-Христосика вывернута наизнанку. Главный герой (которого, кстати играет сам режиссер) — изверг, Настастья Филипповна — женщина-ребенок. Она почти все время на коленях, пишет письма «менструальной кровью» и не выговаривает букву «р» в без конца повторяемом слове «ребенок». Всё сведено к рассказу о насилии над детьми, их растлении, похабном сладострастии. Словом, готовы к эпатажному театру во всей красе? Вы не будете разочарованы.
«Кавказский меловой круг»
Театр им. Маяковского
сб 4, пн 13 июня
Поставить знаменитую брехтовскую пьесу о силе нравственной чистоты и величии материнского чувства без морализаторства рискнул Никита Кобелев. Чтобы снизить пафос (главная героиня — посудомойка Груше, спасающая брошенного ребенка под страхом смерти), он выбрал не театральный, а кинематографический жанр — роуд-муви. Лучшая часть спектакля — джазовая музыка Пауля Дессау, исполненная вживую квартетом «Круглый бэнд» прямо на сцене. Практически все артисты поют зонги. Особенно они удаются Юлии Соломатиной, исполнительнице роли Груше, и Игорю Костолевскому, блистающему в роли дебошира-старика Аздака.
МХТ им. Чехова
вс 5, ср 29, чт 30 июня
Практически идеальный спектакль для тех, кто ценит фирменную вырыпаевскую иронию (в основе постановки Виктора Рыжакова — новая пьеса драматурга) и любит сильные визуальные впечатления. У героя (прекрасный Филипп Янковский) от рака умирает жена, и он так страдает, что разговаривает с ней во сне и наяву. Друзья (неожиданные Виталий Кищенко, Ирина Пегова, Паулина Андреева и другие) пытаются вывести его из депрессии. Проповеди о ценности жизни и любви обрамляются целым набором штампов и клише, а также R'n'B-видео, «закадровым смехом» и уморительными сценками в стилистике компьютерных стрелялок. На сцене тем временем«вырастают» гигантские черные цветы, поднимаются и опускаются движущиеся платформы, идет электрический дождь.
«Мамаша Кураж и ее дети»
Мастерская Петра Фоменко
пн 20, ср 22 июня
Еще одна пьеса Бертольда Брехта, на этот раз в самом любимом театре столицы. Под руководством молодого режиссера Кирилла Вытоптова, до сегодняшнего дня уверенно развивающего традиции психологического театра, светлые «фоменки» научились играть уже не про мир, а про войну. Эпический театр в их исполнении тоже убедителен. В главной роли — маркитантки Анны Фирлинг, делающей деньги на солдатских смертях, — рыжекудрая Полина Кутепова. Ее дочь, немую Катрин играет Ирина Горбачева, молодая актриса с миллионом подписчиков в инстаграме.
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»