Анна Ардова рассказала, как сыграла героиню, которая по-настоящему полюбила. Дарья Повереннова призналась, чем нынешний период жизни знаменитого театра ей нравится.
Театр Маяковского представил одну из главных премьер сезона в свой 101-й день рождения. Постановка также приурочена к 200-летию со дня рождения Александра Островского, которого считают основоположником национального театра.
По сюжету комедии на перекрестке лесных дорог встречаются два провинциальных артиста, комик Счастливцев (заслуженный артист России Сергей Удовик) и трагик Несчастливцев (лауреат «Золотой маски» Вячеслав Ковалев). Они приходят в «Пеньки» – усадьбу помещицы Гурмыжской, где творится «темный лес»: молодые женятся на старых ради денег, бесприданницы топятся от любви, все лгут. Оба актера вопреки логике заставляют каждого человека стать собой.
Режиссер спектакля, художественный руководитель «Маяковки», пояснил, почему решил поставить именно это произведение. «Пьесы Островского часто ставят как театр в театре, — указал Егор Перегудов. — В "Лесе" мне кажется важным другое: актеры привносят игру в реальную жизнь, и в этом шанс рассказать про театр искренне. Мы ищем способ выразить театр на сцене не через слова и декорации, а через то, как люди проживают сложные моменты своей жизни при помощи фантазии. Мы бедные, а ведем себя как будто богатые; нас гонят, а мы играем свою востребованность. И вдруг эта вторая игровая реальность преображает первую. Изначально у нас была идея, что лес — это что-то дремучее, опасное. А потом мы придумали, что лес — это стоялая вода, где ничего не меняется и не происходит. И Несчастливцев в этой истории — человек, который при всех сложностях помогает обрести людям то, что они хотят обрести: любовь, дружбу, богатство».
Вячеслав Ковалев рассказал о своем персонаже. «Я считал Несчастливцева былинным, притчевым героем, каких не бывает, — отметил актер. — И в этом мы совпали с режиссером, его Несчастливцев ходит по воде. В работе над своим персонажем я обнаружил чрезвычайную энергию, встреча с ним — как яркая вспышка, шаровая молния, атомная электростанция».
Роль помещицы Раисы Павловны Гурмыжской исполнила народная артистка России Анна Ардова. «Все в этой пьесе дико одинокие и хотят любви, — заверила племянница Алексея Баталова. — Собственно, как и все люди, — пока не найдут свою половинку, они хотят любви. И я стараюсь играть искренне: мою героиню посетило это чувство, и она по-настоящему полюбила».
Заслуженная артистка России Дарья Повереннова предстала на сцене в роли ключницы Улиты. Звезда театра и кино заверила, что эта героиня ей интересна. «Улита близка и симпатична мне тем, что старается не изображать из себя человека, которым не является. Она очень искренняя, прямая — думает и делает то, что говорит», — пояснила актриса в эксклюзивном интервью VOICE.
Дарья очень внимательно относится к предлагаемым ей работам в театре и кино, соглашаясь принимать участие только в тех спектаклях и фильмах, которые ей действительно по душе. Она указала на особенности этой постановки Перегудова. «У нее очень интересная новаторская сценография, сложные декорации, — объяснила Повереннова. — И решение не такое, как было у режиссеров других спектаклей "Лес", которые я ранее видела. Егор Михайлович сделал так, что практически все события в пьесе происходят в моменте, здесь и сейчас, на сцене. А не за ней, как в пьесе Островского».
Повереннова служит в Театре Маяковского с 1995 года. Она заверила, что нынешний отрезок его жизни очень ей нравится. «Сейчас в театре очень интересный период, совершенно новый, у нас такого не было – много спектаклей ставятся современными, молодыми, талантливыми режиссерами. Пришла молодая команда – это свежая кровь. Она приглашает интересных людей. Для меня это основная радость из того, что сейчас происходит в Театре Маяковского», — рассказала жена экономиста Андрея Шаронова.
Первоисточник