В Театре им. Вл. Маяковского (Сцена на Сретенке) состоялась первая премьера сезона – спектакль по пьесе А. Островского и Н. Соловьева «Дикарка» в постановке Юрия Иоффе. Художник-постановщик Анастасия Глебова, художник по костюмам Ольга Рябушинская, композитор Виолетта Негруца.
Режиссер снова остановил свой выбор на пьесе, которая редко ставится на современной сцене. А между тем, это, может быть, одна из самых актуальных историй, хоть и придумана полтора с лишним века назад. Речь, в частности, идет о том, как развивается сельское хозяйство в пореформенной России, и многое совпадает с нынешними проблемами. Есть такие попадания, что прямо диву даешься. Без конца лесами торгуют, да о курсе рубля беспокоятся…
Похоже, выбор пал на эту пьесу еще по одной причине. В труппе театра есть актриса, которая просто рождена для роли дикарки – юной феи лесов Вареньки Зубаревой. Анастасию Дьячук театралы могли оценить по работам в нескольких спектаклях, где она подкупает каким-то особым обаянием, небанальным прочтением своей роли, особой пластикой и органикой. Анастасия для Юрия Иоффе – некий талисман. И вот снова совместная работа и снова удача. Девушку из середины позапрошлого века, прозванную дикаркой за независимый нрав актриса играет ярко, размашисто, как говорится – без берегов. Все дикарке нипочем, нет для нее авторитетов и запретов. Захотелось, остриглась чуть не наголо, захотелось поиграть чувствами влюбленного в нее молодого прогрессивного помещика Малькова (Макар Запорожский), и вот уж целуется с ним на глазах у всех. Не желает замуж за противного, похожего на птицу, прохиндея Вершинского (Игорь Евтушенко), так сама и отказывает жениху. Никто над ней не властен. До поры…
Дело происходит в поместье Ашметьевых, и расклад здесь таков: мать и жена его хозяина Александра Львовича, наконец, дождались сына и мужа из продолжительного путешествия по «европам» и мечтают задержать здесь своего «гулену» как можно дольше. В ход идут разные приемы. Если мамаша Анна Степановна (как всегда блистательная Людмила Иванилова) уговаривает невестку, которую муж давно разлюбил, проявить максимум женской хитрости, то сама жена придумала другое. Марью Петровну играет Наталья Коренная, и это образ очень женственный, но, как оказалось впоследствии, купеческие корни дали результат. Предстает она этакой эмасипе, нацеленной на «дело». В частности, на создание собственной фермы, что дает ей возможность быть независимой от мужа. Так вот, не надеясь на собственные силы по части любовной игры, она привлекает для этого дикарку. А та и рада: в деревне не слишком много развлечений, Мальков тут не спасает.
Интрига удается: Александр Львович клюнул на юную деву. Увлекся, развеселился. Евгений Парамонов очень уж хорош в этой роли. Умный, избалованный, сибарит, он с восторгом отдается порывам любви, впрочем, не переходя границ. А дикарка готова на все, и не может понять, что мешает ее дикой любви. Нормы морали? Не, не слыхала. Впервые встретив отказ, Варя пошла топиться, но… все заканчивается свадьбой. Все тот же Мальков становится счастливым обладателем свободолюбивой дикарки. И строит весьма амбициозные планы по части сельского хозяйства. Любовь любовью, но приданое-то нехилое.
Да, сюжет вроде незатейливый. Но спектакль получился очень интересный: и шутливый, и вполне себе серьезный. Многоплановый. Прекрасная режиссура и неподражаемые артисты. Ну все хороши. И маленькие роли сыграны виртуозно. Елена Мольченко, Юрий Соколов, Дмитрий Прокофьев, Виктор Запорожский, Андрей Гусев, Иван Вихарев – замечательные.
Отлично начали сезон маяковцы! В прекрасной актерской форме, они не засушили свои таланты за многомесячный карантин. Встреча театра и зрителя прошла на высшем уровне.
Ссылка на источник:http://mospravda.ru/2020/10/08/168185/