основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
4 Февраля 2020

Чудные люди



В Театре им. Вл. Маяковского состоялась премьера спектакля по пьесе Александра Вампилова «Старший сын»

Для театра это первое обращение к его драматургии. Поставил спектакль молодой режиссер, ученик Римаса Туминаса Анатолий Шульев, для которого этот театр, судя по всему, становится чуть ли не родным домом – это уже его четвертая постановка. Особенной удачей Анатолия стал спектакль «Бешеные деньги» А. Островского, который уже несколько сезонов с аншлагами идет на Основной сцене. Очень интересным спектаклем был его «Дон Жуан» – необычная трактовка, яркие роли. И вот премьера знаменитой пьесы одного из самых талантливых советских драматургов и снова на большой сцене.


Казалось бы, что нового может сказать современному зрителю этот сюжет? Сорок с лишним лет назад, что-либо подобное действительно могло произойти. Люди все же были беззащитнее и наивнее. А сегодня? И зритель не тот, и жизнь другая. Кто теперь впустит ни с того ни с сего в свой дом ночных незнакомцев? Какие струны в душе зрителей может задеть на самом деле очень-очень странная история с признанием внезапно нагрянувшего в дом якобы сына? Начало спектакля, по правде говоря, настраивала именно на такой ход мыслей. Как будто смотришь старое-старое кино.

…А началась эта странная история накануне ночью: опоздали на последнюю электричку два подгулявших парня после неудачного свидания с местными девчатами. Продрогшие и голодные, они готовы постучаться в первую же попавшуюся дверь с просьбой перекантоваться. Владимира Бусыгина играет Алексей Дякин, его случайного знакомого Владимир Гуськов. Сразу ясно, насколько это несхожие типы – простоватый в какой-то нелепой кепчонке Бусыгин и франтоватый раскованный искатель приключений по прозвищу Сильва.

Но вот на сцене появляется «жертва» этих олухов царя небесного – отец Сарафанов, и его играет Игорь Костолевский. Возраст только красит артиста. Шикарная фактура поначалу сбивает с толку. Мы привыкли к совсем другим Сарафановым. Помнится, впервые пьеса в самом начале 70-х шла в Ермоловском театре, и этаким простецким мужичком его роль играл Юрий Медведев, а позже в кино – гениально Евгений Леонов. Такие неудачливые провинциальные дядечки. Жена бросила с двумя детьми, с творчеством не заладилось, отпрыски не оправдывают надежд. Пропала жизнь…


У Игоря Костолевского совсем другой Сарафанов. Не очень-то этому Сарафанову подходит эта странная фамилия. Он не по–провинциальному импозантен. Пусть шляпа не первой свежести, пусть старомоден макинтош, но зато есть бабочка. Ведь он артист! Как будто ждал, что вот-вот что-то изменится в его серых буднях, когда со своим кларнетом кочуешь с похорон на танцы в качестве обслуживающего персонала и вынужден врать домашним, что все в порядке, что по-прежнему играет в оркестре филармонии. Дочь Нина самостоятельная и хозяйство ведет по-взрослому, но собирается замуж за радиоинженера (Илья Никулин) стратегически выбрала надежного – «Мне Цицерона не надо, мне мужа надо». Полина Лазарева вполне убедительно в роли этой 19-летней домовитой и прагматичной девушки. Есть еще и неуправляемый сын-подросток Васенька (студент ГИТИСа Станислав Кардашев), который мотает нервы отцу и сестре своей какой-то щенячьей любовью к соседке, одинокой женщине с неудавшейся личной жизнью. Неожиданно было увидеть в роли Натальи Юлию Соломатину, обычно играющую совсем других героинь. Прицепился этот Васенька со своей абсолютно ненужной ей любовью. Хотела бы что-то посолидней, но выбирать не приходится, и быстро-быстро готова сойтись даже с этим, как сейчас сказали бы, хипстером Сильвой. Дерьмо-парень, и как он визжал, когда молодой дурачок поджег его штаны. Весь лоск слетел. Зато Наталья совсем по-другому взглянула на Васеньку, способного на пусть дурацкий, но поступок. Ради любви. Это она сказала про семью Сарафановых – «Чудные люди».

Вот появляется у этих Сарафановых парень, утверждающий, что он старший сын. Отец припоминает мимолетный роман с некой Галиной, и у человека открывается второе дыхание, появляется новый смысл в жизни. Какие перспективы! Он расправляет плечи. Вдвоем с умным сыном – студентом-медиком – жизнь должна наладиться и заиграть новыми красками. Как, оказывается, не хватало этому большому, не очень счастливому человеку, взрослого рассудительного сына. С какой надеждой он принял его всем сердцем. Как счастлив он, говоря с гордостью – «Мой старший сын Володя»!

Конечно же, Бусыгин влюбляется в названную сестру, конечно же, и она неравнодушна к нему. Но самое главное в этом спектакле даже не это. Комедии не получается. Все очень серьезно. И становится понятен режиссерский выбор актеров на главные роли отца и сына. Явная безотцовщина Бусыгин попросту не может оторваться от мужчины, о котором, он, наверное, в детских мечтах грезил: где-то есть такой вот красивый добрый человек – его родной отец, который все никак не приедет из своего далека…

Ирина Шведова, «Московская правда»

Фото Сергея ПЕТРОВА (предоставлено пресс-службой театра).



Ссылка на источник:  http://mospravda.ru/2020/02/04/140791/?fbclid=IwAR3ZFTOTD6gSCnaIMX1ZjNDYbO-gWklopSLm2ZQ9pws_PLCqa4uYrdgCF0I
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо