основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
7 Октября 2017

Анастасия Дьячук: раньше я не замечала, как хорошо в Таллинне

Только освоившись в Москве, Анастасия Дьячук поняла, как сильно любит родной город, свой район Ласнамяэ, холодное море и крик чаек.


ТАЛЛИНН, 7 окт — Sputnik, Алексей Стефанов. Анастасия Дьячук родилась в Таллинне и прожила в нем 20 лет, вплоть до окончания школы. В одиннадцать лет Настя увидела объявление о наборе в Русский молодежный театр, стала принимать участие в спектаклях и получать за работу свои первые деньги. Сцена так увлекла девушку, что в 16 лет она поступила в студию при Русском театре Эстонии. «У нас были такие хорошие педагоги!», — восхищенно вспоминает она. Спустя три года Настя, окончив среднюю школу и одновременно театральную студию, собрала вещи и поехала покорять Москву.


Интересно работать с разными режиссерами

«Я очень хотела поступить в ГИТИС на режиссерский факультет. И все было уже так классно, я уже дошла до конкурса, думаю: все – вот оно! Но узнала, что обучение для меня, как иностранки должно быть платным, а я шла по квоте – на бюджет, по программе Института русского языка имени Пушкина. И тогда я поступила в Театральное училище имени Щепкина на бюджет», — рассказывает Настя.

Но она не успокоилась, и спустя год снова решила попробовать свои силы на режиссерском факультете ГИТИСа — только на этот раз на бюджете. Поступала в мастерскую к Леониду Хейфецу. «Я больше ни к кому другому не хотела – только к нему. Хейфец, конечно, педагог от Бога. Потом мне повезло ещё раз. Меня взяли в Театр Маяковского. Спектакль, в котором я дебютировала, назывался «Отцы и сыновья». И поставил его мой мастер — Леонид Ефимович. Самым сложным испытанием для меня была встреча на сценической площадке с новыми коллегами».

Начинать работать в новом коллективе, в котором актеры уже давно притерлись друг другу, всегда трудно. «Была репетиция, мне все показали, и говорят: «Давай, играй». Коллеги сели в зале и ждут, а я вся красная начинаю играть свою роль, волнуюсь… Но в этом театре очень хорошая труппа – актеры поддерживают меня, всегда расположены, и, кажется, приняли меня, даже подружки уже есть».

О том, что Анастасию Дьячук возьмут в труппу Театра Маяковского, она узнала еще весной 2016 года – незадолго до окончания института. Художественный руководитель театра Миндаугас Карбаускис пригласил ее в свой спектакль «Изгнание» по пьесе литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса. Тогда же начались читки, а премьера состоялась зимой. Насте в этом спектакле досталась роль литовской девушки по имени Эгле, которая в поисках лучшей жизни уехала из Вильнюса в Лондон. Но судьба приготовила ей, как и другим героям пьесы, неожиданные испытания.

«Я очень рада, что моя первая премьера была на такую важную для меня тему! Мне крайне близка моя героиня. Когда ты приезжаешь в огромный город, где ты никому не нужен, это очень непросто. И я это пережила. Я очень благодарна за доверие, которое оказал нам, молодым артистам, Миндаугас», — признается Настя.

Дьячук: люблю работать с режиссерами театра Маяковского

«Стиль работы у всех разный. Наш прекрасный Миндаугас (Карбаускис – ред.) на репетициях серьезный, холодный, мало разговаривает. Обсудил с нами пьесу «Изгнание», спросил: «Все же понятно?». Мы ответили, что понятно. И сразу нужно работать. Неважно, какое у тебя настроение, состояние – ты должен быть профессионалом. Хотя когда я столкнулась с профессиональными трудностями, Миндаугас очень поддержал, и помог мне. А Леонид Ефимович (Хейфец – ред.) работает по-другому. Он любит «размять» тему пьесы, поделать этюды, и главное — обострить конфликт до предела. А недавно была премьера спектакля «Блажь» с Юрием Владимировичем Иоффе, в котором я играю. И с этим режиссером работалось тоже иначе – ему важно донести до нас степень трагедии происходящего в пьесе. Для этого он любит привести примеры из собственной жизни. И рассказы получаются у него гомерически смешными. Здорово, что есть возможность поработать с разными режиссёрами!», — рассказывает Настя.


Я бы так любила Маяковского!

Помимо двух премьер – «Изгнание» и «Блажь», и спектакля «Отцы и сыновья» Настю ввели еще в две постановки – «Бердичев» режиссера Никиты Кобелева и «Маяковский идет за сахаром» Алексея Кузьмина-Тарасова.

«В спектакле «Маяковский идет за сахаром» у меня небольшой эпизод. Я играю Веронику Полонскую — возлюбленную Маяковского, женщину, которая была с ним перед тем, как он застрелился. А Маяковский – это любовь всей моей жизни. Я люблю его стихи, у меня дома висят его портреты, для меня — это идеал мужчины. Конечно, он был крайне непростой человек, но я его просто боготворю. Мне даже кажется, что я не случайно оказалась в этом театре, в Театре имени Маяковского», — восхищенно говорит Настя.

Больше всего она любит его поэму «Флейта-позвоночник». «Мне его так жалко, так жалко! Мне кажется, если бы я родилась с ним в одно время, его жизнь сложилась бы по-другому. Я бы его так любила! Вот такому мужчине я была бы готова посвятить жизнь. Пока что я не встретила своего «Маяковского». Никому не могу пожертвовать свою жизнь. Разве что папе. Вот это мой самый любимый мужчина в жизни».

В отличие от театра, с которым у Насти Дьячук сложилась крепкая любовь, с кинематографом у нее отношения пока не складываются. Но Дьячук не унывает и надеется, что ее большое кино ещё впереди.

«Мне кажется, что сами мы ничего не выбираем, все уже определенно, а мы просто решаем, как к этому относиться – плохому и хорошему. На том жизнь и строится — на нашем отношении. А еще думаю, что ко всему надо относится с юмором. Ведь это такой большой бонус, который нам подарил Бог. Потому что если бы не смех, жить было бы невозможно».

С любовью из Таллинна

Домой, в Таллинн, Настя старается приезжать не реже раза в год. «Была в Эстонии летом. В этот раз всем восторгалась: панельными коробками в нашем спальном районе Ласнамяэ, которые есть и в Москве, но дома они кажутся какими-то особенными, клумбами с цветами, бежавшей через двор рыжей лисой, криками чаек. А когда приехала на море, со мной случилась истерика. Как такое может быть — я 20 лет прожила рядом с ним, и не замечала его?! А море всегда было так близко… И какой же на море был красивый закат…», — говорит актриса.


Правда, находясь дома, Настя очень быстро заскучала по Москве: «Потому что в Таллинне невозможно работать. Там тебя кормят, говорят: «спи, отдыхай, набирайся сил». И в таком режиме очень сложно что-то делать. А Москва никогда не дает расслабиться. В ней даже долго спать сложно – чувствуешь, что за окном что-то происходит, жизнь идет, надо вставать и работать. Вот и получилось, что раньше я приезжала домой и все время плакала, что не хочу уезжать из Таллинна. А сейчас в первый раз так соскучилась по Москве, по работе, что хотелось скорее уехать».

Но, несмотря на любовь к Москве, менять эстонское гражданство на российское Анастасия Дьячук не собирается. И уже оставила мысли о том, что родители должны перебраться к ней. Говорит, что на пенсии им будет лучше жить в Таллинне. Тем более, что Настин папа больше двух десятков лет строит за городом дом с большим залом, в котором мечтал сыграть свадьбы двух своих сыновей и двух дочерей. Но стройка все не заканчивается, а сыновья и старшая дочь уже давно живут со своими семьями и детьми. Одна надежда на Настю.

«Вот, может, мою свадьбу еще и справим в этом доме, ведь я сама столько сил в него вложила. Помню, маленькой ходила по фундаменту, подносила папе кирпичи… Но пока не встретила того, кто бы мог стать моим мужем», — смеется Анастасия Дьячук.

Алексей Стефанов, «Sputnik»

Ссылка на источник:  https://ru.sputnik-news.ee/society/20171007/7438050/Aktrisa-Teatra-Majakovskogo-ranshe-ja-ne-zamechala-kak-horosho-v-Tallinne.html?mobile_return=yes
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо