Театр им. Маяковского
Выпускник мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе (стопроцентный знак качества) Илья Никулин в 2018 году был принят в труппу Театра им. Маяковского. С тех пор у него уже накопилось более десятка ролей. Из последнего и главного — Петр в «Лесе» Егора Перегудова и Войцек в одноименном спектакле Филиппа Гуревича. Эта его роль — чуткое попадание не только в этот материал, но, кажется, в самый нерв нынешнего дня.
«В театре сегодня хочется говорить о жизни конкретного человека, о ее значимости и скоротечности. Но нельзя забывать, что в театре важно не только то, что говорят, но и то как. Хочется говорить очень честно и серьезно. Мне кажется, в последнее время театральные люди боятся занудствовать и не пускают себя в какие‑то серьезные темы. А ведь о простых вещах тоже можно говорить серьезно».
Актер планирует «блистательно закончить сезон в театре», а также надеется поехать на какой‑нибудь кинофестиваль с короткометражкой, в которой недавно снялся.
«Я бы хотел сыграть антигероя нашего времени — то есть не героя, а человека умного, рефлексирующего, эмоционального, закрытого, неагрессивного, человека, который не знает, куда идти и что ему делать. Он ищет ответы на эти вопросы. Он, скорее всего, слабый человек. Вот спрашивают: а в чем сила? Мне кажется, что можно поискать силу в слабости».
Театр им. Маяковского
Выпускница ГИТИСа мастерской Миндаугаса Карбаускиса еще во время обучения начала играть в Театре им. Маяковского. Юлия занята в спектакле Карбаускиса «Йокнапатофа», а также совершенно удивительна в «Войцеке» Филиппа Гуревича. Тут она и гендерно-нейтральный рассказчик, и юродивый, и некая абстрактная сущность — всегда находится поодаль, всех дразнит, все комментирует. Юлия Марычева филигранно перетекает из одной роли в другую, будто обволакивая весь спектакль и становясь чуть ли не главной его движущей силой.
«Мне бы хотелось говорить о том, что нужно быть внимательным и заботливым по отношению к людям, оставаться чувствительным, не терять детского восприятия. Здорово, когда люди сохраняют способность удивляться, допускают до себя сильные чувства, как дети. Дети относятся ко всему с удивлением и восторгом. А безразличие и жестокосердие в людях меня пугает и волнует. Моя борьба в искусстве — с этими вещами».
В июне в Театре им. Маяковского выйдет премьера Ирины Васильевой «Парадокс скворца» с участием Юлии Марычевой.
«Я бы мечтала еще поработать с Филиппом Гуревичем, потому что он мне очень нравится, и у Димы Крестьянкина, потому что он очень экологично говорит на самые страшные и неудобные темы, а это супер. А в кино — не знаю. Хочу использовать навык прыжков в воду и езды на лошади».
«Я от себя хотел бы говорить про человека, о человечности. Мне кажется, сейчас такое время: ты приходишь иногда на спектакли и видишь какой‑то гнет, ужас. А этого и так полно. Поэтому хочется чего‑то человеческого, живого».
В ближайшее время Олег вместе с Юлией Марычевой сыграет в спектакле «Парадокс скворца» Ирины Васильевой, а затем в мюзикле «Багдадский вор и черная магия» в постановке Егора Перегудова.
«Меня с моей фактурой два на два [метра] преследует Пьер Безухов. Любопытно, наверное, было бы поработать над Пьером на большой сцене. Это на данный момент незакрытый гештальт. А в кино я хотел бы сыграть Шаляпина. Во-первых, у меня тоже бас и бас-баритон. Во-вторых, это какая‑то колоссальная личность, которая безумно мне всегда была интересна».