основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
18 Декабря 2015

5 лучших спектаклей января

Возьмите за правило раз в месяц ходить на один спектакль. Какие именно обязательны к просмотру — в нашем обзоре.

«РУССКИЙ РОМАН»

ТЕАТР ИМЕНИ МАЯКОВСКОГО

23, 24 января


Долгожданная премьера Миндаугаса Карбаускиса и его артистов. После интеллигентного и нежного «Канта» худрук «Маяковки» решил продолжить сотрудничество с драматургом Марюсом Ивашкявичюсом. В специально написанной для театра пьесе-саге он исследует личность русского классика. И хотя имя Толстого в название не вынесено и в самом спектакле он не появляется, сюжет вертится исключительно вокруг его семейной драмы (как все помнят, домостроевские принципы всю жизнь боролись в нем со сладострастием) и драмы жены писателя Софьи Андреевны (ее играет Евгения Симонова).

Пока писалась пьеса, Ивашкявичюс нашел параллели личных судеб семьи Толстого и судеб героев его романа «Анна Каренина». А также обнаружил малоизвестные шокирующие факты. Какие именно — узнаем на премьере. За сценографию, как всегда, отвечает Сергей Бархин, то есть оригинальное решение гарантировано. По слухам, это будет конструкция, устремленная ввысь и напоминающая кинодекорации. И вот еще интрига: среди героев спектакля появится сын Толстого (Даниил Спиваковский), Левин (Алексей Дякин), Кити (Вера Панфилова) и Анна Каренина. Последнюю сыграет звезда «Студии театрального искусства» под руководством Сергея Женовача Мириам Сехон.

«ПЕР ГЮНТ»

ГАМБУРГСКИЙ БАЛЕТ НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА

20–24 января


Редкий шанс увидеть лучшую балетную труппу мира. Живая икона Джон Ноймайер привозит в Большой театр новую редакцию собственного шедевра — балета «Пер Гюнт». Музыку к нему специально по просьбе хореографа написал Альфред Шнитке — собственно, по этой причине Ноймайер 25 лет назад впервые посетил Россию. Хореограф американского происхождения, состоявшийся в Европе, дипломированный филолог и театровед считается знатоком русской культуры. Кроме того, он — основоположник направления «философский балет», обладатель всех возможных балетных премий и самой богатой в мире коллекций предметов «Русских сезонов». Большинство спектаклей Ноймайера литературоцентричны, четко структурированы и понятны даже самым далеким от балета зрителям. В самой запутанной прозе Ноймайер отыскивает поэзию, по его собственным словам, визуализирует главную идею. В «Пер Гюнте» он проводит героя не столько по разным странам (как у Ибсена), сколько по разным балетным труппам: интернациональной, американской и в конце концов московской (Пер Гюнт танцует условного Спартака). Но счастье авантюрист Пер находит в объятиях ждущей его Сольвейг. Сцена их встречи считается одной из самых совершенных в современной истории балета. Длится она больше 15 минут (в московской версии танцевать будут Карстен Юнг и Алина Кожокару). Пропускать искренне не советуем.


«ШКОЛА ЖЕН»

МАСТЕРСКАЯ ПЕТРА ФОМЕНКО

7, 10, 21 января


Обаятельная премьера фоменок, выросшая из традиционного «Вечера проб и ошибок». На этот раз под пристальным вниманием лучшей драматической труппы столицы оказался Мольер и его комедия про "Домострой" на французский лад. Арнольф, средних лет господин, для пущей аристократичности называющий себя «де Ла Суш», собирается жениться на своей воспитаннице Агнессе. Страшась измен, он держит девушку взаперти и пытается вырастить из нее «правильную жену». Фоменки обещают импровизацию и веселье буквально из ничего, из одного только своего присутствия на сцене. Главной идеей спектакля провозглашают любовь — не только описанную в тексте французского комедиографа, но и ту, которая у фоменок «не перестает». Речь о любви к театру.

Режиссером остроумного опуса выступает Михаил Крылов, заявивший о себе успешным спектаклем «Руслан и Людмила». Он же играет роль Арнольфа.

«ТАРАРАБУМБИЯ»

ШКОЛА ДРАМАТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА

26, 27 января

Настоящий парад-алле чеховских героев от мастера сценических метаморфоз и остроумных загадок Дмитрия Крымова. По длинной ленте транспортера пробежит утонувший мальчик Гриша, протопает армия Раневских с чемоданчиками беженок в руках, пролетит стая чаек всех мастей, появятся раненые Треплевы, многоуважаемый шкаф и гигантская кукла Андрея Прозорова, управляемая тремя сестрами. Целая тьма известных и не очень персонажей, красивые сны, размноженные фантомы будут кувыркаться, как в цирке, петь, как в опере, разгуливать на ходулях, как в парке в праздничный вечер. И общаться друг с другом, будто все они — герои не разных пьес, но большого густонаселенного романа про обреченных интеллигентов одной несчастливой страны. Чтобы досмотреть хулиганское действо до конца (впрочем, в пронзительной интонации ему тоже не откажешь), необходимо хорошее чувство юмора и непременно — знание чеховских опусов, пусть не дословное, но точно близкое к тексту. Кстати, в спектакле участвуют около 80 человек.

«РУССКИЕ СКАЗКИ»

«ГОГОЛЬ-ЦЕНТР»

17 января


Вторая часть «русской» дилогии в Гоголь-центре. Изначально некрасовская поэма «Кому на Руси жить хорошо» со «Сказками» Афанасьева должны были быть одним спектаклем. Но в процессе репетиций работа так разрослась, что решено было ее разделить. «Русские сказки» притворяются джазово-рок-н-ролльным концертом, идут по всему театру одновременно. Зрителю предложены три пути — красный, синий и белый (начинать лучшей с синей). На каждом свои сюжеты и своя музыка. Среди героев — Марья Моревна, Ивашечка, Лихо Одноглазое, Правда, Кривда, Черт, Ершишко-плутишко, Щука зубастая, Василиса Прекрасная, Баба Яга, Жар-Птица и прочие из афанасьевской «коллекции». Детского или сусального в рассказанных ими историях нет ничего, зато фривольного и жестокого хоть отбавляй. Пародийные перформансы про смерть, предательство и убийства обжигающе остры и парадоксальны. А поют в Гоголь-центре, это все знают, прекрасно. Но если вы не слышали, как это делает Рита Крон, искренне рекомендуем исправить досадное недоразумение. Голоса такой витальной силы в драматическом театре не было слышно очень давно.

Наталья Витвицкая, «Interview»



Ссылка на источник:  http://www.interviewrussia.ru/art/5-luchshih-spektakley-yanvarya-0
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо