основная сцена: (495) 690-46-58, 690-62-41

сретенка: (499) 678-03-04


Пресса
16 Сентября 2016

11 главных театральных премьер осени

Осень – это прежде всего театр: новый театральный сезон спешит ворваться в нашу жизнь десятком премьер. Рассказываем, что нужно о них знать.



«Заводной апельсин»

Театр наций

17, 18, 19 сентября, 4, 5, 6 октября в 20:00


Свою новую работу режиссер Филипп Григорьян называет «драматическим перформансом», обещая объяснять смыслы через визуальные образы, а не через слова. Учитывая, что текст романа Энтони Берджесса прогнали через Google Translator, рассчитывать на последние и правда особенно не придется. Фильм Кубрика тоже просят не вспоминать: акценты в хорошо знакомом всем сюжете на сцене Театра наций расставят иначе.





«Человек, который принял жену за шляпу»

Театр имени Владимира Маяковского (сцена на Сретенке)

26 и 27 ноября в 18:00

Книги невролога и нейропсихолога Оливера Сакса давно стали бестселлерами, а истории его пациентов продолжают интересовать людей, весьма далеких от мира науки: еще бы, ведь «человек, который принял жену за шляпу» – не удачный художественный оборот, выдуманный для повышения продаж, а реальный случай из практики. Не остался в стороне и театр. Режиссер Питер Брук брался превращать нон-фикшен в спектакль, композитор Майкл Нейман – в оперу. Для русской сцены грядущая постановка «Маяковки» станет премьерной: тексты нейропсихолога оживут у нас впервые. Ответственен за происходящее Никита Кобелев – автор «Декалога на Сретенке», экспериментов явно не боящийся.




«Царь Эдип»

Театр имени Вахтангова

Ноябрь, точные даты будут объявлены театром дополнительно


Трагедию Софокла «Царь Эдип» Римас Туминас поставил не только с артистами из собственной труппы, но и с актерами Национального театра Греции. И хотя московская премьера спектакля только грядет, в Эпидавре, где расположился старейший амфитеатр мира, выстроенный в IV веке до нашей эры, его уже оценили. В произведении Софокла, повлиявшем на историю античной, да и не только, драмы, режиссер Туминас обнажает темы смирения и признания собственной вины, напоминая о том, что корить других – вариант, который сегодня мы выбираем нередко и чаще всего напрасно.



«Кандид»

Театр «Практика»

30 сентября, 1 октября в 20:00


Свою новую работу «брусникинцы» – с этого сезона основные резиденты театра «Практика» – называют «философским балаганом по мотивам повести Вольтера». Здесь все – игра с причитающимися ей плясками, криками и прочими шумными и порой лишенными смысла действами. Как и в любой игре, от реальности в ней гораздо больше, чем может показаться сначала. А зная, как хорошо Мастерской Брусникина удаются ирония и умение перегнуть палку ровно настолько, насколько нужно, чтобы спектакль и в смыслах не потерял, и зрителю не забылся, ждать от этого балагана остается только чего-то особенного.



«Демократия»

РАМТ

14, 15, 21 октября, 19 ноября в 19:00

Весна 1974-го, скандал. Канцлер Вилли Брандт выясняет, что его помощник Гюнтер Гийом – на самом деле восточногерманский разведчик. Эта новость стоит ему поста, на котором он успел немало – учебники истории в подтверждение. За одноименную пьесу драматурга Майкла Фрейна взялся худрук РАМТа Алексей Бородин, который новым спектаклем собирается продолжить «разговор о том, что мы разучились слушать, слышать и уважать друг друга». Вести его на сцене будут Илья Исаев (Брандт) и Петр Красилов (Гийом): и пока первый обнаружит, что все в буквальном смысле не то, чем кажется, второй расскажет историю, в которой оказался далеко не последним звеном.




«Гордость и предубеждение»

МХТ имени А. П. Чехова

24, 25 сентября, 1, 2, 16 октября в 19:00


Лауреат «Золотой маски» Алексей Франдетти ставит на сцене Московского художественного театра музыкальный спектакль по мотивам самого, пожалуй, узнаваемого романа Джейн Остин. И хотя экранизаций и театральных воплощений этого текста Остин мир видел уже десятки, мюзиклов среди них еще не было. К работе над жанром, не прощающим ошибок, в МХТ подошли с размахом: здесь и сложные декорации, и сотни костюмов, и оркестр. Что из этого всего получится и как звучит история Элизабет Беннет нараспев, узнать можно будет совсем скоро.



«Мандельштам. Век-волкодав»

«Гоголь-центр»

15 октября в 20:00, 16 октября в 18:00


Масштабный цикл «Гоголь-центра» «Звезда», начавшись разговором о Пастернаке (спектакль Максима Диденко «Пастернак. Сестра моя – жизнь»), продолжается беседой о Мандельштаме. В режиссерах – проводник «физического театра» Антон Адасинский, в заглавной роли – Чулпан Хаматова. Иными словами, это значит: чего бы вы ни ожидали, этой постановке все равно удастся удивить.



«Барабаны в ночи»

Театр имени А. С. Пушкина

11, 12, 30 ноября в 19:00


Петербуржец Юрий Бутусов возвращается в Москву, чтобы вновь поставить Брехта в театре имени Пушкина. Об особых отношениях режиссера с немецким драматургом знают более-менее все и каждую новую работу ждут с все большим нетерпением. На этот раз Бутусов обратился к одной из ранних пьес теоретика «эпического театра»: «Барабаны в ночи» вряд ли могут претендовать на известность «Доброго человека из Сезуана» или «Мамаши Кураж». Тем интереснее узнать, какое сценическое воплощение ждет пьесу, обратившую внимание современников на Бертольда Брехта. Постановки Бутусова, как известно, отличаются не только сложностью, но еще и особенной эстетичностью и красотой. Если же ждать премьеры сил совсем нет, имеет смысл сходить как раз на «Доброго человека из Сезуана» (сюда же, в Театр имени Пушкина) или доехать до Петербурга, где в репертуаре Театра имени Ленсовета по-прежнему можно найти «Кабаре Брехт».




«Черный русский»

Особняк Спиридонова

Премьера – 15 сентября


Иммерсивный спектакль Максима Диденко по неоконченному роману «нашего всего» Александра Сергеевича оборачивается исследованием особняка Спиридонова, превращенного в дом Троекурова. У этого дома есть свои правила, которые лучше не нарушать: у каждого героя здесь есть своя версия событий, соответствующая одной из трех сюжетных линий: Троекурова, Маши и, разумеется, самого Дубровского. Независимый театральный проект в наших реалиях – редкость, а особенно такой, который требует полной зрительской вовлеченности.




«Централ Парк Вест»

МХТ имени А. П. Чехова

Ноябрь, даты премьеры будут объявлены театром дополнительно

Любой спектакль Константина Богомолова – событие. Что будет, если помножить резонансность режиссера на силу имени Вуди Аллена, представить себе несложно. «Централ Парк Вест» – очередной пример того, как иронично Аллен описывает житейские сюжеты (муж здесь, например, изменяет не только жене, но еще и любовнице, а первой приходится прибегать к помощи психоанализа, чтобы разобраться со второй). И хоть подробностей о постановке пока никаких нет, в то, что версия Богомолова получится еще ироничнее, чем задумывал Аллен, верится с легкостью.



«Матросская тишина»

Театр п/р Олега Табакова

27, 28, 29 сентября, 9, 23, 30 октября в 19:00


«Матросской тишиной» Александра Галича театр открывает свою новую сцену на Сухаревской. Этот спектакль для «Табакерки» во всех смыслах знаковый. 26 лет назад Олег Табаков стал первым режиссером, поставившим запрещенную пьесу Галича. В тот самый подвал на улице Чаплыгина, так хорошо знакомый московским театралам, сбегались смотреть на Машкова, Миронова, Безрукова и, конечно, на самого Табакова. Теперь, спустя годы, идти нужно уже не в подвал, а на новую сцену, на которую выходит новое поколение артистов под руководством бессменного Олега Табакова.



Фестиваль «Territoriя»

10–20 октября

Череду масштабных театральных смотров открывает «Territoriя». На самом деле не только фестиваль, но еще и школа, «Territoriя» не забывает устраивать лекции и мастер-классы. В этом году главной темой одиннадцатой по счету «Territoriи» стала другая реальность в самых разных ее проявлениях. Список постановок, которые нельзя пропускать, получился довольно внушительным. В программе, например, и «Процесс» Тимофея Кулябина по одноименному роману Франца Кафки, в котором заглавный мотив фестиваля прорывается с первых строк, если не букв, и «Сострадание. История одного оружия» берлинского «Шаубюне», где этот самый Другой становится уже угрозой, и «В гостях. Европа» компании Rimini Protokoll – той самой, что придумала проект Remote.



Фестиваль «Сезон Станиславского»

27 октября – 17 ноября

«Сезон Станиславского» везет в Москву новую работу Эймунтаса Някрошюса «Мастер голода» – одно из редких произведений Кафки, опубликованных еще при жизни писателя, – «Суфлера» Королевского драматического театра Швеции и «Год рака» Люка Персеваля. И если имена Някрошюса и Персеваля москвичам известны хорошо (спасибо все тем же фестивалям), то с творчеством Гесты Экмана познакомиться нам только предстоит.

Ася Беринберг, «GQ»



Ссылка на источник:  http://www.gq.ru/culture/theatre/163537_11_glavnykh_teatralnykh_premer_oseni.php?utm_source=facebook&utm_medium=social&utm_campaign=facebook_organic
×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо