Фестиваль в честь 15-летия Студии театрального искусства: 15 лет за 15 дней
Сергей Женовач: «Этот сезон мы проживаем радостно, весело, юбилейно. Но главное, хочется вспомнить все наши спектакли за 15 лет. 1 марта мы сделаем радостный юбилейный вечер, а в феврале сыграем весь наш репертуар».
Программа фестиваля:
1 февраля – Игроки
2 – Битва жизни
4 – Река Потудань
5 – Три года
6 – Записные книжки
7 – Брат Иван Федорович
8 – Москва-Петушки
9 – Записки покойника
11 – Самоубийца
12 – Кира Георгиевна
13 – Мастер и Маргарита
14 – Заповедник
15 – Три сестры
16 – Один день в Макондо
А в конце февраля нас ждет премьера спектакля С.В. Женовача по Хармсу – «Старуха».
Каждый спектакль в этом сезоне — именинный, всех зрителей в СТИ угощают праздничной яблочной шарлоткой.
ЧАЙКА / МХТ им. Чехова
28, 29 февраля
фото А. Иванишин
Для Московского Художественного театра чеховская «Чайка» — особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. После триумфальной постановки К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. В год 160-летия А.П. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра.
Оскарас Коршуновас – один из самых известных и влиятельных современных европейских режиссеров – ставит классику, извлекая из нее актуальные смыслы, и современные тексты, обнаруживая в них вовсе не сиюминутное содержание. Он считает, что театр должен не просто отражать настоящее, но и обгонять время. В его «Чайке» нет исторического флера. Это трагикомедия о поколениях, это театр без притворства, в котором лаконичное оформление, отсылающее к скандинавской архитектуре и холодной северной природе, сочетается с обостренными, взрывными проявлениями чувств героев. Режиссер выводит новую формулу «Чайки», и она оказывается одновременно и формулой нашего времени.
СТАРШИЙ СЫН / Театр Маяковского
14 февраля
Театр Маяковского начинает новый год с премьеры спектакля «Старший сын» А. Вампилова, одной из самых личных и пронзительных пьес драматурга. Александр Вампилов прожил всего 34 года и написал лишь 4 большие пьесы, но успел войти в историю русской литературы как один из главных драматургов XX века.
На сцене Театра Маяковского одного из самых глубоких и проникновенных героев русской драматургии сыграет народный артист России Игорь Костолевский.
12+
БЕЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ. ИЛЛЮЗИИ / Центр драматургии и режиссуры
9 февраля
Спектакль по мотивам пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание». Режиссер Екатерина Мигицко не следует узнаваемой сюжетной линии, но стремится раскрыть глубинный смысл пьесы. Осознанный уход от единого хореографического решения и замена его на череду эмоционально-пластических этюдов позволяют наглядно показать на сцене полное драматизма противостояние человека и социума. Вербальный и жестовый языки, наравне используемые в спектакле, переплетаются, усиливая темы одиночества и разобщенности.
12+
ЗАТЕЙНИК / Театр СФЕРА
13, 21, 29 февраля
Старая история на старый лад. Пьеса Виктора Розова, написанная в 1966 году, получила новое, но максимально аутентичное воплощение с легкой руки народного артиста России Александра Коршунова. В воссозданной атмосфере 60-х годов прошлого века состоялась премьера «Затейника» на основной сцене театра «Сфера». Подробнее читайте обзор на нашем сайте.
16 +
НАШЕ ВСЕ / Театр Наций
4-5 февраля
В основу литературно-музыкальной композиции «Метафизика любви» положен одноименный сценарий Сергея Соловьева, который был создан им для Татьяны Друбич и Олега Янковского. В нем повествуется о близких и непростых отношениях русского писателя Ивана Тургенева и французской примадонны Полины Виардо.
Главные роли исполняют Сати Спивакова и Владимир Кошевой.
16+
ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО / Проект продюсера Леонида Робермана и Театра «Практика»
3, 13, 24 февраля
16+
KINKY BOOTS / THEATREHD
6 февраля
Специальный гость показа — Алексей Франдетти, звезда российского музыкального театра, режиссер, актер, вокалист, автор спектаклей для множества российских театров и просто блистательный собеседник, который знает о жанре мюзикла практически всё!
18+
СИРАНО ДЕ БЕРЖЕРАК / THEATREHD
20 февраля
Джейми Ллойд уже зарекомендовал себя, как режиссёр, не боящийся радикальных переосмыслений классики, – и, не изменяя себе, в «Сирано» он вместе с драматургом Мартином Кримпом, ответственным за адаптацию пьесы Ростана, лишил Сирано легендарного носа, а заодно и всех прочих действующих лиц шляп, плащей, кружев и устаревшего пафоса. Что же осталось? Остроумие, мастерская игра словами, бесконечная неуверенность в себе главного героя и, конечно, вдребезги разбитое романтичное сердце бесстрашного храбреца де Бержерака, а вместе с ним – и сердца зрителей.
Героическая комедия разыгрывается в радикально «голых» декорациях – Джейми призывает сосредоточиться на тексте; и текст здесь настолько всему голова, что даже поединки на шпагах превращаются в настоящие рэп-баттлы, подчеркнутые вынесенными на авансцену обычными концертными микрофонами. Игра Макэвоя – безусловно, главный повод идти смотреть эту нетрадиционную постановку «Сирано». Вылепленный Сирано «панцирь из эксгибиционизма, агрессии и остроумия, который явно маскирует глубоко болезненное одиночество» (так героя характеризует Джейми Ллойд) садится на Макэвоя как влитой.
18+
FАРС-МАЖОРНЫЙ КОНЦЕРТ ДЛЯ ДРАМАТИЧЕСКИХ АРТИСТОВ И ОРКЕСТРА / Театр наций
17 февраля
Лучшие хиты прошлых лет от Эдуарда Хиля, Муслима Магомаева, Валентины Толкуновой и других звезд эстрады в необычном исполнении молодых актеров. Живой звук, энергия и невероятный уровень драйва ждут каждого зрителя «Fарс-мажорного концерта». Здесь сочетаются музыкальный и драматический театр, что дает совершенно новую жизнь старым песням. Знакомые каждому мелодии приобретают уникальное звучание, способное объединить не только разные поколения, но и разные эпохи.
18+
«Localdramaqueen»