Художественный руководитель
Егор Михайлович Перегудов родился 1 июня 1983 года в Москве, окончил школу № 1513 с углублённым изучением немецкого языка.
В 2005 году окончил с красным дипломом Московский государственный педагогический институт иностранных языков имени Мориса Тореза по специальности синхронный перевод (немецкий и английский языки).
В 2010 году окончил режиссёрский факультет ГИТИСа, мастерскую С. В. Женовача. С 2011 года работает в этой мастерской педагогом по мастерству актёра и по режиссуре.
С 2011 по 2018 год работал штатным режиссёром театра «Современник».
С 2018 года по 2022 год — главный режиссёр Российского академического молодежного театра.
С 13 мая 2022 года согласно решению Департамента культуры города Москвы назначен художественным руководителем Московского академического театра имени Вл. Маяковского.
Поставил спектакли:
- «Под давлением 1-3» Р. Шиммельпфеннига (РАМТ, 2009),
- «Время женщин» по роману Е. Чижовой (театр «Современник», 2011),
- «Мое загляденье» А. Арбузова (радиоспектакль, «Радио Культура», 2011),
- «Скупой» Ж.-Б. Мольера (РАМТ, 2012),,
- «Горячее сердце» А. Н. Островского (театр «Современник», 2013),
- «Посёлок» (РАТИ ГИТИС, 2013),
- «Федра» М. Цветаевой (радиоспектакль, «Радио Культура», 2013),
- «Загадочное ночное убийство собаки» С. Стивенса по роману М. Хэддона (театр «Современник», 2015),
- «Человек из ресторана» И. Шмелёва (театр «Сатирикон», 2015),
- «Поздняя любовь» А. Н. Островского (театр «Современник», 2016),
- «Сто лет одиночества» по роману Г. Г. Маркеса (РАТИ-ГИТИС, 2017),
- «Свадьба» по произведениям М. Зощенко, Б. Брехта, И. Ильфа и Е. Петрова, А. П. Чехова и М. Жванецкого (театр «Современник», 2018) ,
- «Дон Жуан» Ж. Б. Мольера (театр «Сатирикон», 2018),
- «Один день в Макондо» по роману Г. Г. Маркеса «Сто лет одиночества» (театр «Студия театрального искусства», 2019),
- «Ромео и Джульетта» В. Шекспира (РАМТ, 2020),
- «Месяц в деревне» И.С.Тургенева (МХТ им. Чехова, 2020),
- «Сны моего отца» по рассказам Р.Михайлова (РАМТ, 2021),
- «Петя, волк и Володя-музыкант» по симфонической сказке С. Прокофьева, совместно с режиссером Петром Айду (РАМТ, 2021),
- «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана (МХТ им. Чехова, 2022).
В Театре Маяковского поставил спектакли «Истории», «Любовь по Маркесу», «Лес», «Багдадский вор и черная магия».
Осуществил перевод пьесы Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана» для Театра имени А.С. Пушкина, а также перевод и адаптацию пьесы Л. Хольберга «Йеппе с горы» для Театра п/р О. Табакова.
Премии и награды:
- 2010 г. – премия «Золотой лист» (дипломный спектакль «Лев Толстой. Сцены»)
- 2010 г. – премия «ЖЖивой театр 2010» в номинации «Лучший режиссёр новой волны»
- 2011 г. – премия Союза театральных деятелей РФ «Гвоздь сезона» (спектакль «Время женщин»)
- 2011 г. – премия газеты «Московский комсомолец» (спектакль «Время женщин»)
- 2017 г. – премия газеты «Московский комсомолец» (лучший студенческий спектакль «Сто лет одиночества»).
- 2018 г. – премия Международного фонда К.С. Станиславского в номинации «Перспектива»
- 2019 г. – театральная премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая работа режиссера» (спектакль «Один день в Макондо», СТИ)
- 2019 г. – премия фестиваля «Уроки режиссуры» в номинации «За дерзость и отвагу в работе с литературным текстом» (спектакль «Один день в Макондо», СТИ)
- 2023 г. – премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая работа режиссера» (спектакль «Любовь по Маркесу», Театр Маяковского).
Директор театра
В 2007 году окончила с красным дипломом Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства (Российская академия музыки имени Гнесиных).
В 2012 году окончила с красным дипломом продюсерский факультет Российского института театрального искусства – ГИТИС (руководитель курса Ю.М.Орлов).
С 2012 года работает в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского: с 2012 по 2017 год – помощник директора, с 2017 по 2022 год – заместитель директора, с 2022 года – директор.
При непосредственном участии Екатерины Николаевны прошли юбилейные мероприятия, посвященные 90-летию, 95-летию и 100-летию Театра.
Руководила программой празднования 100-летия со дня рождения А.А. Гончарова, в рамках которой реализовала проект открытия мемориальной доски выдающемуся режиссеру.
Является бессменным куратором мероприятий, проводимых в Театре Маяковского в рамках общегородской акции «Ночь театров», празднования Дня города и Дня Победы, а также совместного проекта Департамента культуры и Департамента образования города Москвы «Театр в школе».
Организовала серию показов спектаклей Театра с тифлокомментированием в рамках программы «Особый взгляд» при поддержке благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт».
С 5 июля 2022 года приказом Департамента культуры города Москвы от 30.06.2022
№ 643/ОДК назначена директором Московского академического театра имени Вл. Маяковского.
С 2024 года Мастер курса продюсерского факультета ГИТИСа.
- Директор Театра Маяковского Екатерина Лапшина: «Мы набрали большую скорость и не планируем сбавлять темпы» — Журнал Marie Claire
- Директор Театра имени Маяковского Екатерина Лапшина: Мы взяли курс на открытость — Марина Шимадина, PEOPLETALK
- Екатерина Лапшина: «Отчасти мы идем на риск» — Интервью директора Театра Маяковского в журнале "Театрал"