Сегодня и завтра на Основной сцене состоится премьера спектакля «Русский роман» по пьесе Марюса Ивашкявичюса в постановке художественного руководителя театра Миндаугаса Карбаускиса. Пространство Сергея Бархина, костюмы Марии Даниловой, музыка Гиедрюса Пускунигиса, художник по свету Игорь Капустин.
В ролях: Евгения Симонова, Майя Полянская, Сергей Удовик, Татьяна Орлова, Алексей Дякин, Вера Панфилова, Алексей Сергеев, Павел Пархоменко, Юлия Соломатина, Мириам Сехон, Юлия Силаева, Максим Глебов.
Поздравляем всех создателей и артистов спектакля с премьерой!
Спектакль Миндаугаса Карбаускиса – тонкое, метафизическое соединение биографии и творчества Льва Николаевича Толстого. Вместе с Марюсом Ивашкявичюсом, автором пьесы, режиссер сплетает несколько времен и действительностей: произведения и события личной жизни Толстого, в центре которых оказывается его жена Софья Андреевна. Их любовь, измученная гениальностью писателя, становится отражением чувств его героев. Вместе с сыновьями и дочерьми Софья Андреевна пытается отвоевать у Облонских и Карениных место в судьбе мужа и разобраться, чья история первична: его литературных возлюбленных или же ее собственная. Сергей Бархин вписывает знаковые детали быта в монументальное, устремленное ввысь пространство, в котором частная история любви двух людей, благодаря масштабу личности Толстого, превращается в явление пророческое. Рифмы реальности и сцен из «Анны Карениной» граничат с помешательством жены гения, заблудившейся где-то на страницах его романа.
«Русский роман» станет продолжением работы художественного руководителя Театра Маковского с наследием Л.Н.Толстого. После спектакля «Плоды просвещения» на творчество Толстого в Театре Маяковского взглянут глазами Марюса Ивашкявичюса.
Марюс Ивашкявичюс, драматург: «Русский роман» – это своеобразная семейная сага, вариация на тему романа «Анна Каренина», в которой Лев Николаевич Толстой выступает не только как автор своего шедевра, но и как автор своей же семейной драмы. Бывают романы, построенные на жизни автора. Но бывают и такие, которые в будущем строят жизнь автора. Либо ее ломают. И тогда в этом слиянии реального и художественного автор становится самой трагичной фигурой своих творений».