Анатолий Владимирович Ромашин
Анатолий Владимирович Ромашин
(1 января 1931 – 8 августа 2000)
Артист
В Театре им. Вл. Маяковского работал с 1959 по 1992 г. (с перерывом с 1984 по1990г.).
Заслуженный артист РСФСР (16.02.1973).
Народный артист РСФСР (26.11.1982).
Окончил Ленинградский механический институт, в 1959 году — Школу-студию МХАТ имени В.И. Немировича-Данченко, курс В.Я. Станицына.
В 1959-1984 годах, 1990-1992 годах — актёр Московского Академического театра имени Владимира Маяковского, в последние годы участвовал в спектаклях Театра Луны.
С 1986 года — руководитель актёрской мастерской ВГИКа, профессор.
В кино с 1958 года.
Режиссёр-постановщик фильма «Без надежды надеюсь» (1989).
Участвовал в спектаклях театра «Школа современной пьесы».
В последние годы играл в Московском Театре Луны под руководством Сергея Проханова.
Лауреат Государственной премии СССР (1977, за постановку совместно с А. Гончаровым спектакля «Венсеремос!» («Интервью в Буэнос-Айресе») по пьесе Г. Боровика).
В театр Анатолий Ромашин был приглашен сразу после окончания Шкоды-студии МХАТ.
За годы работы в Театре им. Вл. Маяковского сыграл свыше тридцати ролей, среди которых многие привлекли внимание критиков и зрителей (Князь К. В «Дядюшкином сне», Рисположенский в спектакле «Банкрот, или Свои люди – сочтемся», Мелет в «Беседах с Сократом», Голубков в «Беге», Клим Самгин в «Жизни Клима Самгина» и др.). Ромашин получил широкую известность и как артист кино; он запомнился по таким своим киноработам, как Шпаковский («Знакомьтесь, Балуев!», 1963), Дзержинский («Именем Революции», 1964), генерал Шатилов («Освобождение», 1972), Горчилин («Угол падения», 1970), Петрин («Неоконченная пьеса для механического пианино», 1977), Николай II («Агония», 1981)…
Редкая интеллигентность артиста сочеталась с углубленной, содержательной исполнительской манерой. Анатолию Ромашину всегда была присуща пастельность тонов, скупость изобразительных средств, при которых каждая черта его персонажа становилась как будто крупнее, внятнее.
Анатолий Владимирович принадлежал к тому типу артиста, что в любых ситуациях остаются интеллигентными, собранными, углубленными в процесс работы тружениками, которыми и держится слава русского психологического театра. Любая его роль содержит в себе не только тщательно выверенный смысл, но и знание каждого жеста, любого персонажа, его прошлое, настоящие, будущее.
Наталья Старосельская