(29 декабря 1936 - 12 октября 2013)
Актер, театральный режиссер, педагог.
В Театре им. Вл. Маяковского работал с 1959 по 1968 г.
Заслуженный артист РСФСР (4.11.1974).
Народный артист РСФСР (22.06.1987).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (3 сентября 2006).
Орден Дружбы (22 января 1997).
Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (2007) — за спектакль по пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор».
Медаль «В память 850-летия Москвы».
Окончил Театральное училище им. М.С. Щепкина (1959).
С 1959 года — актер Академического театра им. Вл. Маяковского.
С 1969 года — актер Академического Малого Театра СССР.
Еще в начале своего артистического пути он пробовал свои силы в режиссуре. Он инсце-нировал, поставил и вместе с З. Андреевой играл в концертном варианте спектакль «Бе-лые ночи» по Ф. Достоевскому. Затем последовали другие постановки. И наконец, пришло решение заняться режиссурой профессионально. Ради этого он на год оторвался от театра и уехал в литовский город Паневежис к известному режиссеру Ю. Мильтинису обучаться профессии режиссера-постановщика.
По окончании режиссерского курса Марцевич подтвердил свою квалификацию, поставив в Паневежисском театре «Старый дом» А. Казанцева, а затем в разные годы «Обыкновен-ную историю» по И.А. Гончарову и «Иванова» А.П. Чехова. В своем родном Малом теат-ре выпустил три спектакля. Поставил пьесу А. Стриндберга «Отец», в которой исполнил главную роль Ротмистра. Затем комедию А.Н. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын», для которой избрал на главную роль одного из самых любимых и почитаемых актеров современного театра Евгения Валериановича Самойлова. В конце 1998 года осуществил постановку собственной инсценировки романа Л.Н. Толстого «Воскресение».
В 1973-1975 годах — педагог Театрального училища им. М.С. Щепкина.
Член Российской ассоциации международного и научного сотрудничества со странами Балтии (Дом Дружбы, 1995), член Союза кинематографистов (1975), член ВТО (СТД Рос-сии, 1962).
Эдуард Марцевич – один из тех, кто, не будучи прямым воспитанником Охлопкова, стал его подлинным и верным последователем, как будто заново родился и принял новое кре-щенье.
Он был принят в Театр им. Вл. Маяковского сразу по окончании Училища им. Щепкина. Строгая и тонкая манера, прозрачная поэтичность рисунка, трепетность и внутренняя сложность ощущались уже в выпускных спектаклях. Охлопкова заинтересовал в Марце-виче, совершенно ни на кого не похожий, душевный склад.
Здесь он сыграл Сергея в «Иркутской истории», Гамлета, Женю Заботкина в «Как пожи-ваешь, парень?» и др.
после смерти Охлопкова, Марцевич ушел в Малый театр, школу которого он окончил в свое время, и где проработал до конца своих дней.