(7 апреля 1919 – 19 декабря 2002)
Актёр, театральный и эстрадный режиссёр.
Заслуженный артист РСФСР (1954).
Народный артист РФ (2000).
В Театре им. Вл. Маяковского работал с 1957 по 1987 г.
Творческий путь начал в 1937 году в оперно-драматической студии имени К.С. Станиславского, ставшей впоследствии Театром имени К.С. Станиславского. В тот же период Левинсон начал сниматься в кино.
В Театр им. Вл. Маяковского его пригласил в 1957 году Н. Охлопков, распознав в Левинсоне характерно-драматического героя.
Достигнув пенсионного возраста, ушел из Театра имени Вл. Маяковского. Участвовал в спектаклях антрепризы (Мартин Веллер в «Игре в джин» Д. Кобурна, 1994, театр «У Никитских ворот»).
В 1944 г. организовал и возглавил театральную студию при Московском авиационном институте, поставил «Друзья остаются друзьями» К. М. Симонова и В. А. Дыховичного (1945; возобновлялся каждые 10 лет до 1985). В Московском театре эстрады поставил «Мелочи жизни» А. И. Хаита (1979). Автор сценических композиций, исполнитель и постановщик моноспектаклей: «Записки юного врача» по Булгакову (1980, Театр им. Маяковского), «Смех и слезы театрального романа» по «Театральному роману» (1992, Театр «У Никитских ворот»). Выступает на эстраде как автор и исполнитель литературных программ. В 1966-1970 гг. ставил Новогодние представления в Георгиевском зале Кремля и Кремлевском дворце съездов.
В качестве режиссера поставил «Ничего особенного» В. Токаревой (1985, в Театре на Таганке).
Еще в 1960-е годы пробовал себя в качестве постановщика радиоспектаклей. Осуществлял постановки эстрадных миниатюр для разных исполнителей («Пиф-паф», исполнители А. Лившиц и А. Левенбук, 1966).
А уже с середины 1970-х Левинсон играл на сцене Театра имени В.Маяковского в роли ярких, психологически развернутых образов. На его счету такие роли, как, например, Новосельцев («Сослуживцы»), Вожак («Человек из Ламанчи» Д.Вассермана и Д.Дэриона), Вермишев («Своей дорогой» Р.Ибрагимбекова), клоун Бом («Венсеремос!» Г.Боровика), Второй зам («Агент 00» Г.Боровика), Гроссман («Плоды просвещения» Л.Толстого) и др.
В индивидуальности Бориса Левинсона соединились как бы исключающие друг друга актёрские качества – явный комедийный темперамент и столь же явный – трагедийный. И в его портретном облике сквозят, то и дело сменяясь, улыбка и грусть, оставляя характерные морщинки вокруг глаз и линии рта, так, что можно ошибиться, глядя на него в какой-то момент, - что же преобладает в таланте Левинсона? И на сцене он может явиться то почти лицедеем, актёром народного типа театра, то правдоискателем в искусстве, не позволяющим себе ни тени наигрыша. Именно это кажущееся несовпадение сообщает дару Левинсона особый шарм и привлекательность.
Нина Велехова