-
Пьесу я читать не смогла... а на сцене получилось очень хорошо. Редкий случай - 5 героинь на сцене. Всё таки хороших ролей больше для мужчин пишут.
5 героинь - каждая со своим характером, мечтами и мыслями. Притом у них нет даже имён - они: самая старшая, мать, старшая, вторая и самая младшая. Все живут в одном доме - бабушка, мать и три дочери. Все ранены ссорой между отцом и братом(он же сын и внук). Это случилось много лет назад и с тех пор эти 5 женщин ждали... почти не жили... ждали.. учились жить с этим ожиданием, бороться с ним... но состояние ожидания всё таки победило. Отец давно умер, а брат ушёл из дому и не писал ни одной из них и вот вернулся. Правда вернулся без сил и сразу уснул - не сказав ни слова...
а у этих очень любящих его женщин - впереди вся ночь.. и спать они не могут. и остаётся только прислушиваться к шорохам из комнаты - внука-сына-брата и разговаривать... а в душе всё смешано - любовь и ненависть, горечь и обида, чувство вины и жалость к себе... отчаяние и опять ожидание...
хорошая получилась вещь... красивые актрисы, сильные эмоции, очень хорошо подобрана музыка и свет, который в дуэте с тенью - тоже один из героев спектакля.
Ангелина Мартынова
-
"Я была в доме и ждала..."- спектакль о жизни, о нас... Блестящая игра актрис завораживает и держит в напряжении на протяжении всего действия. Каждая из пяти актрис уникальна. Они создают бесподобные, но такие узнаваемые образы, актуальные в наши дни. Они ждут брата, сына. дождя... Можно ждать всю жизнь, виня кого-то в неосуществлённых планах и рухнувших надеждах... Ждали дождя - вот он льёт как из ведра, сын-брат вернулся. "Самая Старшая" в исполнении Людмилы Иваниловой - воплощение безупречного вкуса, стиля, женского достоинства и тактичности! Только почему режиссёр допустил. что уже немолодая, но роскошная женщина, которая знает вкус хорошего коньяка, смакует его из простого стакана? Такого просто не может быть в доме, где существование организовано до мелочей годами-десятилетиями. все вещи любимы, стары и привычны! Нужно ли что-то менять? Страшно что-то менять! Можно продолжать ждать, находя оправдания своему бездействию... А кого-чего ещё ждать?
Елена Фитина
-
Спектакль понравился. Это истинная удача молодого режиссёра Анатолия Шульева: только талант и богатое воображение позволили создать замечательный спектакль по весьма сложному сценарию Лагарса - скорее подходящему рефлексирующей европейской публике. Интересное художественное и особенно музыкальное решение. Хотелось бы отметить и значительные актёрские удачи: Александры Ровенских(создала убедительный образ страдающей, но стойкой женщины), Натальи Палагушкиной (весьма органично сыгравшей младшую из пяти женщин с её отчаянными переживаниями) и Людмилы Иваниловой (создала образ старшей женщины другого поколения; сыграно самобытно, достойно, стильно).
Поздравляю театр с новой прекрасной постановкой!
Л.А.Рябова, доктор технических наук, эксперт ООН
-
Искренне рада новой премьере в любимом Театре им. Вл. Маяковского!
Спектакль пронзительный, попадающий прямо в сердце и вряд ли кого оставляющий равнодушным.
Язык самой пьесы Жана-Люка Лагарса поначалу кажется сложно воспринимаемым, но, спустя совсем короткое время, привыкаешь и погружаешься в действие спектакля. Спектакль поётся песней, но песней надрывной и в то же время мелодичной...
Героини спектакля расположены в различных точках сценического пространства и удивительно, но хочется следить за движениями каждой из них, за не только теми словами, что они произносят, но и улавливать их каждую эмоцию, жесты, настроение.
Пять женщин - героинь спектакля - у них нет ни имени, ни времени, в котором они существуют, ни возраста (лишь хронология по старшинству, ни места, где происходит действие спектакля. Все они находятся в ожидании и каждая из них ждёт - кто своего счастья, кто - свободы, кто - спокойствия, кто - любви... У каждой из них теплится надежда что-то изменить, начать новую жизнь и все плохое оставить в прошлом и забыть.
Спектакль дает понять, что бы не произошло, нужно всегда держаться вместе, и в горе и в радости, быть опорой и поддержкой друг для друга в любой момент и на любом расстоянии. И, может быть, та бабочка в банке, в завершении спектакля - намёк на Свободу. Но свободу не от кровных уз, а, скорее, свободу души, освобождение от рамок и условностей в каждом из нас, а может каждый зритель придал свое значение этой мизансцене...
Хочется выразить огромную благодарность режиссеру - Анатолию Шульеву, композитору - Полине Шульевой, художнику Ольге Богатищевой, конечно же, удивительно прекрасным и талантливым актрисам и всем причастным! Спектакль - катарсис в душе, дарящий надежду в сердце на что-то светлое, доброе, хорошее, и оставляющий после себя хоть и горькое, но приятное послевкусие. Есть много о чем подумать.
Кристина