ДОНЖУАН
ДОНЖУАН
жанр: Селебрити*-драма
автор: Жан-Батист Мольер
постановка: Анатолий Шульев
создатели: художник-постановщик / Мариус Яцовскис, художник по костюмам / Мария Данилова, художник по свету / Оскарc Паулиньш, композитор / Полина Шульева, саунд-дизайнер / Филипп Карецос, хореограф / Александр Лимин, автор перевода / Андрей Федоров
продолжительность: Зч 20м
16+
Юрий Никулин
Максим Разумец
Валерия Куликова
Константин Константинов
Анастасия Мишина
Наравне с Гамлетом, Дон Кихотом и Фаустом, Дон Жуан является так называемым «вечным образом» в литературе. Режиссер Анатолий Шульев видит в сегодняшнем Донжуане (именно так, слитно, потому как архетип) продукт массовой поп-культуры.
Если во времена Мольера Донжуан был фигурой исключительной, своим образом жизни бросающим вызов Богу и традиционной морали, то сегодня массовая культура и потребительское общество генерирует множество таких зацикленных на самих себе Донжуанов-селебрити с сотнями тысяч подписчиков в соцсетях, желанных гостей на светских мероприятиях и властителей дум нового поколения. В этот богемный рай богатых и знаменитых теперь стремится каждый.
Режиссер Анатолий Шульев:
«Современный Донжуан – это такой популярный стендап-певец-блогер, гастролирующий по стране с концертами, имеющий армию малолетних поклонниц и всегда немного пьяный. Стилистически в спектакле я хочу провести его через несколько десятилетий развития поп-культуры от ее зарождения до наших дней. При этом хотя бы отчасти соблюдая дельартовские каноны – ведь, как и современный масскульт, они имеют площадной характер. Я хочу сделать спектакль о Донжуане как селебрити-драму. Ведь чтобы понять, что из себя представляет Донжуан, нужно с головой окунуться в его безумную, разрушительную, но притягательную жизнь. Вместо дельартовской рыночной площади - концертный зал, вместо богатого дворянина - селебрити, вместо контекста и костюма людовиканской эпохи, контекст и костюм современной эпохи поп-культ. Наши мечты и наши печали, наши инстинкты и наши попытки разумного самоограничения в столкновении двух вечных архетипов Донжуана и Сганареля.
Мы застанем Донжуана в переломный период его жизни: пройден пик популярности, дальше только падение, но праздник для него продолжается, и шоу тоже должно продолжаться до последнего удара сердца, до последнего вздоха. Все пророчат ему наказание от высших сил, но осуществится ли оно когда-нибудь в нашем рациональном мире?..».
Если Вы - поклонник театра, то Вам обязательно стоит сходить на данный спектакль. Отбросьте все свои консервативные представления и окунитесь с головой в современную историю разрушительной, но в тоже время притягательной жизни Донжуана. Спектакль "осовременен", но это ничуть меня не смутило, наверное, потому что я либерал и радостно отношусь к изменениям «старых порядков».
В начале представления главный герой вызовет у вас смутные чувства, но в конце вы будете готовы признаться ему в любви, сопереживать. Вскружить голову ему удалось не только «поклонницам по сцене», но и мне, настолько сильна харизма главного героя. Великолепные декорации, современная музыка, заставляющая ваше тело непринуждённо двигаться, а самое главное история, вызывающая совершенно различные чувства: от смеха до слёз, произведут впечатление на Вас. Несмотря на большое количество смешных моментов, это серьёзная постановка, заставляющая задуматься.
В конце концов, зал зальёт волна аплодисментов, которую вызвала прекрасная актёрская игра всей команды, на глазах появятся слёзы счастья и в голове пробежит мысль: «это было здорово!».
ваш отзыв
Не указано Имя!
Не указана электронная почта!