Архиве спектаклей

Девятьподесять

Девятьподесять

Девятьподесять

жанр: Документальная драма в гардеробе

автор: Саша Денисова

постановка: Никита Кобелев

создатель: Художник / Тимофей Рябушинский

продолжительность: Зч 20м

Как проходила пресс-конференция первого худрука Театра им. Вл. Маяковского Всеволода Мейерхольда, как режиссер Попов уговаривал актеров изучать рабочую жизнь на заводах Урала, почему при Охлопкове в театре стояли весы и что такое был легендарный крик Гончарова, а также о магии театра устами монтировщиков – в спектакле о девяностолетней истории Театра им. Вл. Маяковского. 


Если кому-то Театр им. Маяковского кажется слишком академическим, это чувство во время спектакля неминуемо развеется. «Девятьподесять» — сцены из 90-летней истории, увиденные глазами современных молодых людей. Играют их действительно в гардеробе: зрители сидят на скамейках вдоль стен, а один из проемов, куда сдают верхнюю одежду, закрыт экраном — на нем показывают видео и кинохронику. Со знаменитостями тут не церемонятся: когда молодые актеры изображают пресс-конференцию Всеволода Мейерхольда и Анатолия Луначарского в 1922 году, встречу исполнителей из двух «Гамлетов», Николая Охлопкова и Питера Брука, или то, как страшно кричал на репетициях Андрей Гончаров, — это очень похоже на капустник, смешной и одновременно человечный, трогательный. 

Ведомости.Пятница

 

Исторических персонажей играют в чуть гротесковом виде, но палку не перегибают. Смотреть, как изнывает Мейерхольд, пока студийка Нина Тер-Осипян (та самая комическая старуха) читает басню, или как режиссер Алексей Попов уговаривает Марию Бабанову ехать на уральский завод изучать жизнь рабочих (из чего вышла знаменитая «Поэма о топоре»), и вправду дико смешно.

colta.ru

 

Вдохновленные кураторами всего проекта Сашей Денисовой и Никитой Кобелевым актеры "Маяковки" провели исследование в духе verbatim - больше месяца они изучали "оральную" историю своего театра в рассказах ее живых свидетелей и исторических документах. Юные неофиты и их более зрелые коллеги, впечатленные рассказами мастеров, сложили из них свои версии событий.

Молодые актеры "Маяковки", воскрешая историю театра, превращались то в "гренадера" Охлопкова (словечко, пущенное Галиной Анисимовой), то в кокетливую и великую Марию Бабанову, то в истошно орущего Андрея Гончарова. Или вдруг становились участниками исторического "матча" между двумя "Гамлетами" - Питера Брука и Николая Охлопкова, который устроили в 1956 году во время гастролей лондонской труппы в только что оттаявшей Москве, когда Гамлет-Самойлов своим громоподобным темпераментом вжимал в стенку хрупкую английскую Офелию

.

История, присвоенная себе заново, обретенная как часть личной биографии, как часть домашнего фольклора, стала настоящим героем этого необыкновенного праздника.

Российская газета

«Девятьподесять» — действительно хороший спектакль. Не капустник, хотя тут много веселых, пародийных эпизодов. И не унылый вербатим, потому что помимо записанных и тщательно исполненных «по системе» актерских монологов, здесь есть замечательно придуманные и сыгранные этюды, основанные на театральных легендах. А уморительно смешные сцены чередуются с драматическими историями про актерскую ревность, невостребованность, одиночество.

Блог журнала "Театр"


Премьера состоялась 2 декабря 2012 года.


пресса о спектакле

ваш отзыв

×
дорогой зритель!
Мы будем очень рады, если вы подпишетесь на наши новости. Обещаем радовать только интересными поводами и не утомлять назойливыми рассылками!
В качестве комплимента дарим промокод на скидку в 10% на первую покупку билетов на нашем сайте!

@PromocodzapodpiscyBot
Мы используем cookie
Во время посещения сайта «Театр Маяковского» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.
Понятно, спасибо