«Машина Мюллер»
«Гоголь-центр»
4, 5, 6 марта в 20:00; 7, 8 марта в 18:00
Планы на 2016 год у «Гоголь-центра» не меньше чем грандиозные. О них театр, как всегда, рассказал в феврале, в свой день рождения. Череда премьер, начавшаяся постановкой артистами «Седьмой студии» оперы «Иоланта», продолжается новым спектаклем Кирилла Серебренникова. «Машина Мюллер» собрана из текстов произведений, дневников и писем немецкого драматурга Хайнера Мюллера и обещает размышления о «мировой Катастрофе. О человеческом теле. О Театре. О неотвратимости Любви». Размышлять будут Константин Богомолов, Сати Спивакова и Александр Горчилин, которые выйдут на сцену в компании двух десятков перформеров. Тем, кто боится увидеть на сцене обнаженную натуру, скорее всего, лучше держаться от постановки подальше. Постмодернистский театр – а к лучшим его представителям и относится Хайнер Мюллер – избегать ее не спешит.
«Мамаша Кураж и ее дети»
«Мастерская Петра Фоменко»
Даты премьеры будут объявлены театром дополнительно
За пьесу Бертольда Брехта вместе с труппой «Мастерской Петра Фоменко» взялся Кирилл Вытоптов. Осмыслять заветы основателя теории «эпического театра» будут Полина Кутепова, Ирина Горбачева, Амбарцум Кабанян, Игорь Войнаровский и другие артисты. Набираемся терпения и готовимся узнать, что увидел в истории про маркитантку Кураж молодой режиссер.
«12 подвигов Гагарина»
Центр имени Вс. Мейерхольда
5, 18 марта, 11 апреля в 19:00
Очередная хореографическая постановка Олега Глушкова – того самого, что отвечал за «Моряков и шлюх» в «Мастерской Петра Фоменко», – названа спектаклем-мифом и рассказывает о подвигах Гагарина. Гагарин хоть и космонавт, но не Юрий, а Николай – мифам быть точными вовсе не обязательно. Количество заявленных в названии свершений соответствует числу композиций, за время которых студенты мастерской Виктора Рыжакова, занятые в спектакле, успевают продемонстрировать отточенность движений и доказать, что космос романтизации по-прежнему поддается отлично. Без Space Oddity, разумеется, тоже не обходится.
«Наше»
Театр «Практика»
15, 16, 17 марта, 7, 10 апреля в 20:00
Поэтические спектакли, равно как и документальные, для «Практики» не в новинку. Эдуард Бояков, «Практику» основавший, пошел дальше и объединил первое со вторым. «Наше» – это действительно про наше общее – стихи Гумилева, Бродского, Ахмадулиной и Павловой, без которых мы – не мы. И именно с их помощью появляющиеся на сцене Бояков, Павел Артемьев, Алиса Гребенщикова, Юлия Волкова и Алина Ненашева пытаются разобраться в себе и окружающих.
«Дон Паскуале»
Большой театр
19, 20, 21, 22, 23, 24 апреля в 19:00
Режиссера Тимофея Кулябина общественность с завидным упорством продолжает звать «автором скандально известного «Тангейзера». Хочется верить, что премьера в Большом наконец положит этому конец. На этот раз в поле зрения Кулябина оказалась опера Доницетти, и классическим ее прочтение будет вряд ли. Театр, кстати, тоже просит помнить о том, что с режиссером договаривался задолго до громкой истории, и внимание обращал не на известность (особенно скандальную), а на таланты.
«Мастерская Петра Фоменко»
Даты премьеры будут объявлены театром дополнительно
Помните фильм Вуди Аллена «Пурпурная роза Каира», в котором герой не стеснялся шагать с экрана в зрительный зал и назад? Примерно то же будет происходить и в «Мастерской Петра Фоменко», где артисты будут перемещаться уже между экраном и сценой (самое время вспомнить о том, что Старая сцена театра находится в здании бывшего кинотеатра «Киев»). Небольшой рассказ Александра Вампилова «Тополя» Юрий Буторин и Владимир Топцов превратили в развернутую историю, дополненную другими произведениями и записями из дневников автора. Речь идет о 60-х – времени не только сложном, но и бесконечно стильном, даже с поправкой на моду СССР.
«Последнее свидание в Венеции»
«Школа драматического искусства
17, 18, 19 марта, 28, 29 апреля в 19:00
«Для меня важно, что эта история происходит в Венеции. Это очень странный город: там пахнет гнилью, дома уходят в воду, венецианский карнавал, это карнавал смерти, а по каналам возят черные гондолы, как гробы. Красивый мрачный город, который живет своей особенной жизнью», – говорит Дмитрий Крымов про свой новый спектакль, поставленный им по мотивам романа Хемингуэя «За рекой, в тени деревьев». Прощаться с этим городом противоречий будет Александр Филиппенко, которому досталась роль полковника Ричарда Кантуэлла.
«Князь»
«Ленком»
16, 17, 21, 30 апреля в 19:00
Не успела Москва отойти от авторского прочтения режиссером Богомоловым «Мушкетеров» Александра Дюма, как на очереди – «Идиот» Достоевского. До премьеры о спектакле, как всегда, известно не много, но вот что на сцене мы увидим Александра Збруева, Виктора Вержбицкого и Марию Миронову, уже понятно. Спешите за билетами – их, тоже привычно, разберут в момент.
«Макбет»
МХТ имени А.П. Чехова
Даты премьеры будут объявлены театром дополнительно
Еще одна премьера, которую и зрители, и критики вряд ли обойдут вниманием, – «Макбет» на сцене Художественного театра. За него взялся польский режиссер Ян Клята, позвавший на роль Макбета Алексея Кравченко (его вы можете помнить по «Мефисто»), а леди Макбет – Игоря Хрипунова. Что получится из нового воплощения трагедии Шекспира, узнаем уже в апреле.
«Кавказский меловой круг»
Театр имени Владимира Маяковского
23, 24 апреля в 18:00
И снова Бертольд Брехт. В Маяковке за пьесу драматурга взялся молодой режиссер Никита Кобелев, на счету которого, к примеру, «Декалог на Сретенке», «Бердичев» или «Враг народа». Рассказывать историю девушки Груше в театре будут не в первый раз – «Кавказский меловой круг» здесь уже ставили в середине 60-х годов прошлого века. Осмыслять текст Брехта будут под сопровождение живой музыки, устроив настоящее роуд-муви по просторам Грузии, впрочем, выпивать по случаю премьеры будут не грузинский, а армянский коньяк «Арарат».
«Страна Москва»
Центр имени Вс. Мейерхольда
21 марта в 19:00; 24 апреля в 19:00
Музыкант и журналист Василий Зоркий несколько лет вел на The Village колонку «Неизвестный горожанин», которую все мы читали (скажете, что нет?), а потом отдал свои тексты на откуп драматургу Саше Денисовой, превратившей их в «Страну Москву» – спектакль про нас вчерашних, сегодняшних и завтрашних. О том, почему Москва – не меньше, чем страна, вместе с Зорким рассказывают Арина Маракулина, Илья Ловкий и Анастасия Пронина. Прислушаться стоит – в конце концов, это и наш с вами дом.
Ася Беринберг, «GQ»