Девятьподесять
Девятьподесять
жанр: Документальная драма в гардеробе
автор: Саша Денисова
постановка: Никита Кобелев
создатель: Художник / Тимофей Рябушинский
продолжительность: 1 ч 40 мин
16+
Информация для зрителей: В кассовых залах Театра Маяковского сотрудники билетного стола с удовольствием помогут Вам с выбором спектакля и приобретением билетов, в том числе за наличный расчёт, а также расскажут о бонусной системе Театра. Режим работы кассовых залов – с 11:00 до 20:00. Телефоны: +7-495-690-62-41 (Основная сцена), +7-499-678-03-04 (Сцена на Сретенке).
Если кому-то Театр им. Маяковского кажется слишком академическим, это чувство во время спектакля неминуемо развеется. «Девятьподесять» — сцены из 90-летней истории, увиденные глазами современных молодых людей. Играют их действительно в гардеробе: зрители сидят на скамейках вдоль стен, а один из проемов, куда сдают верхнюю одежду, закрыт экраном — на нем показывают видео и кинохронику. Со знаменитостями тут не церемонятся: когда молодые актеры изображают пресс-конференцию Всеволода Мейерхольда и Анатолия Луначарского в 1922 году, встречу исполнителей из двух «Гамлетов», Николая Охлопкова и Питера Брука, или то, как страшно кричал на репетициях Андрей Гончаров, — это очень похоже на капустник, смешной и одновременно человечный, трогательный.
Ведомости.Пятница
Исторических персонажей играют в чуть гротесковом виде, но палку не перегибают. Смотреть, как изнывает Мейерхольд, пока студийка Нина Тер-Осипян (та самая комическая старуха) читает басню, или как режиссер Алексей Попов уговаривает Марию Бабанову ехать на уральский завод изучать жизнь рабочих (из чего вышла знаменитая «Поэма о топоре»), и вправду дико смешно.
colta.ru
Вдохновленные кураторами всего проекта Сашей Денисовой и Никитой Кобелевым актеры "Маяковки" провели исследование в духе verbatim - больше месяца они изучали "оральную" историю своего театра в рассказах ее живых свидетелей и исторических документах. Юные неофиты и их более зрелые коллеги, впечатленные рассказами мастеров, сложили из них свои версии событий.
Молодые актеры "Маяковки", воскрешая историю театра, превращались то в "гренадера" Охлопкова (словечко, пущенное Галиной Анисимовой), то в кокетливую и великую Марию Бабанову, то в истошно орущего Андрея Гончарова. Или вдруг становились участниками исторического "матча" между двумя "Гамлетами" - Питера Брука и Николая Охлопкова, который устроили в 1956 году во время гастролей лондонской труппы в только что оттаявшей Москве, когда Гамлет-Самойлов своим громоподобным темпераментом вжимал в стенку хрупкую английскую Офелию
.История, присвоенная себе заново, обретенная как часть личной биографии, как часть домашнего фольклора, стала настоящим героем этого необыкновенного праздника.
Российская газета
«Девятьподесять» — действительно хороший спектакль. Не капустник, хотя тут много веселых, пародийных эпизодов. И не унылый вербатим, потому что помимо записанных и тщательно исполненных «по системе» актерских монологов, здесь есть замечательно придуманные и сыгранные этюды, основанные на театральных легендах. А уморительно смешные сцены чередуются с драматическими историями про актерскую ревность, невостребованность, одиночество.
Блог журнала "Театр"
Премьера состоялась 2 декабря 2012 года.
ваш отзыв
Не указано Имя!
Не указана электронная почта!